Революционные изменения в компании BMW, связанные с переходом на передний привод, уже коснулись модели первой серии. Пока в Европе всё ещё продают заднеприводные «единички», в Китае с прошлого года уже доступны одноимённые переднеприводные седаны. Рынок Поднебесной принял четырёхдверку осторожно ― с февраля 2017 по февраль 2018 года китайцы купили 40 659 машин. Для сравнения, длиннобазная «трёшка» разошлась тиражом 135 259 штук. Но необратимый процесс уже запущен, и в 2019 году BMW первой серии станет переднеприводной даже на европейских рынках. Правда, новинка разрабатывается на новой модульной платформе FAAR.
Как пишет издание Autocar, ссылаясь на инсайдеров, это будет «тележка», не разработанная с нуля, а сделанная на основе архитектуры UKL. На ней базируются последние модели Mini и компактвэны BMW второй серии. Однако платформа FAAR со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади будет более гибкой (на её основе планируются гибриды и полноценные электрокары) и дешёвой в производстве. Что касается самой модели BMW первой серии нового поколения (индекс F40), то у неё серьёзно изменятся пропорции кузова, станет просторнее салон, особенно на заднем ряду, и прибавит в объёме багажник.
В отличие от седана F52, хэтчбеки первой серии будут не только передне-, но и полноприводными с многодисковой муфтой на задней оси. А вот бензиновые двигатели ожидаются общие. Это турбомоторы 1.5 и 2.0, которые на седане выдают 136 и 192–231 л.с. На машинах для Старого Света также ожидаются турбодизели 1.5 и 2.0 от кроссовера BMW X1, на котором их мощность варьируется от 116 до 190 сил. Плюс в гамме появятся версия со стартер-генератором и 48-вольтовой бортовой сетью, а также полноценный гибрид с «турботройкой» 1.5, электромотором и литий-ионной батареей.