Баварцы намерены выпустить электромобиль BMW i1. Он будет больше современного BMW i3, но чуть меньше хэтча первой серии нового поколения. Об этом сообщило издание Motor.es. Причём «ай-первый» разделит платформу и ключевые агрегаты с будущим электрическим Mini. Последний, очевидно, основан на эволюции «тележки» UKL, адаптированной под электрический привод (по инсайдерским данным, её называют FAAR).
Переднюю ось i1 будет приводить электромотор мощностью от 150 до 200 сил. Тяговый аккумулятор окажется никак не меньше, чем на BMW i3 сейчас (33,2 кВт•ч). Кстати, инсайдеры сулят апдейт батареи «ай-третьего» до 42 кВт•ч. Ещё известно, что компания работает над перспективными модульными аккумуляторами, предполагающими целую линейку ёмкостей. Не исключено, что на i1 будет выбор.
В конце прошлого года стало известно, что компания BMW зарегистрировала за собой 18 «электрических» индексов от i1 до i9 (для хэтчбеков и седанов) и от iX1 до iX9 (для батарейных кроссоверов). Не факт, что все эти обозначения будут использованы (iX3 уже на тестах), но баварцы развязали себе руки. Правда, на днях появились инсайдерские данные: мол, будущее i8 и i3 поставлено под вопрос, у этих моделей может не оказаться следующего поколения. Странно, ведь i8 — автомобиль нишевый и для фирмы скорее имиджевый. От него ждать больших продаж трудно. В 2017 году в Европе было реализовано 988 экземпляров i8, а в США — 488.
У «ай-третьего» дела идут замечательно. Прошлый год закончился для него с показателями 21 010 штук в Европе и 6276 в США. Разгадка тайны отказа от прямой замены i3, вероятно, заключается в следующем поколении седана третьей серии. У него появится чисто электрическая версия, уверяет издание Motor.es. Она-то и может «потребовать» себе ныне занятый индекс i3. Нынешний малыш i3 в таком случае через несколько лет исчезнет и будет заменён на более крупный хэтчбек i1. Что до i8, то здесь можно сделать аналогичное предположение: «А не размышляют ли в BMW над полностью электрическим вариантом купе восьмой серии?»