Электрификацией своих моделей компания BMW плотно занялась почти десять лет назад. В сентябре 2009-го на Франкфуртском автосалоне немцы разом представили два бензоэлектрических автомобиля семейства ActiveHybrid ― BMW X6 и BMW седьмой серии. В итоге развитие в этой области привело спецов BMW к созданию отдельного i-бренда. Под ним уже выпускают довольно популярный электрокар BMW i3, который за 2013–2017 год нашёл почти 100 тысяч покупателей в США и Европе. Также есть спортивный гибрид i8 в виде купе и родстера. А на подходе ― седан i5 и электрокроссовер iX3. Последний уже дебютировал, но пока в качестве концепт-кара.
Как уже ясно из названия, новинка представляет собой электрическую версию BMW X3. Кузов с внешними панелями, линия остекления и оптика полностью заимствованы у донора, но будущий электрокар получит оригинальные сдвоенные «ноздри», иные бамперы и легкосплавные колёса. Однако под знакомым кузовом скрывается серьёзно модернизированная модульная платформа. По словам немцев, в будущем они будут использовать такие гибкие архитектуры для быстрого создания моделей с различными типами силовых установок и привода.
Что же касается концепта BMW iX3, то у него переделано шасси и установлен новый задний подрамник. Электрическая установка пятого поколения отличается компактностью ― электромотор, трансмиссия и силовая электроника находятся в одном блоке. Мощность концепт-кара превышает 200 кВт (272 л.с.), а на полной зарядке iX3 должен преодолеть не меньше 400 км (по циклу WLTP). При этом ёмкость высоковольтной литий-ионной батареи достигает 70 кВт•ч. Серийный электрокар поступит в продажу через три года. К тому времени обычный «икс-третий» уже переживёт обновление.