О водородной программе компании BMW слышно куда реже, чем о её усилиях по развитию электромобилей. Но это не значит, что тему топливных элементов (ТЭ) баварцы забросили. В прошлом году представители фирмы пообещали ограниченные партии легковушек на ТЭ для ряда рынков к 2021 году. Теперь же в беседе с корреспондентом Motorsport.com директор отделения BMW Motorsport Йенс Марквардт заявил, что серийные модели такого типа выйдут лишь в середине 2020-х.
На вопрос о возможном появлении водородных гоночных прототипов Марквардт ответил, что специально для соревнований создавать новую технологию не будут, но гонки можно рассматривать как полигон для обкатки некоторых технических идей, подобно тому, как это происходит сейчас с электрической Формулой Е. Тут уместно вспомнить, что ещё в 2013-м французско-швейцарский спортпрототип GreenGT H2 на ТЭ получил место на стартовой решётке Ле-Мана, но был снят с заезда до старта. Однако прецедент был создан.
Уточним, что речь во всех случаях (шоссе и трек) идёт именно о машинах на топливных элементах, превращающих энергию водородного топлива в электричество для тяговых электромоторов. Сжигание водорода в ДВС баварцы опробовали давным-давно, даже выпустив ограниченную партию таких легковушек. Теперь это пройденный этап, от которого отказались.