Немецкая компания Lion Smart построила опытный образец электрокара BMW i3 с собственным тяговым литиевым аккумулятором ёмкостью 100 кВт•ч. Это втрое больше, чем штатная батарея модели при примерно равных размерах, передаёт Аutoblog. Разработчики заявляют пробег на зарядке в 700 км, но не уточняют ездовой цикл. Серийная машина, напомним, может пройти 280–300 км по стандарту NEDC (без опционального бензогенератора), в зависимости от модификации.
Прототип лишь доказывает реализуемость проекта, и компания пока не предполагает продавать такие блоки ни BMW, ни частным клиентам. Но фирма рассчитывает на внимание автопроизводителей и уже заключила с одним из них контракт на создание перспективной «модульной платформы для батареи». А вообще, среди партнёров Lion Smart упоминает компании Volkswagen, Toyota, Bosch, Kreisel и ту же BMW. К слову, BMW недавно открыла собственный центр разработки батарей. Что касается хэтчбека i3, то, по неофициальным данным, для него производитель готовит следующий аккумулятор на 42 кВт•ч.