Компании BMW и PG&E представили на климатическом саммите в Сан-Франциско первые результаты пилотного проекта ChargeForward. Он показал, как владельцы электрокаров могут оптимизировать их зарядку, увеличивая, насколько возможно, долю энергии, полученной из возобновляемых источников. В эксперименте, стартовавшем в 2015 году в Калифорнии, сейчас задействовано 350 обладателей батарейных сити-каров (в основном это были BMW i3, но ещё и несколько электрических Mini).
В рамках проекта электрокары играли роль буфера для «зелёной» энергии, ведь выработка на солнечных или ветровых станциях неравномерна. Ещё водители могли получать бонусы, заряжая свою машину в те дневные часы, когда максимальна производительность солнечных электростанций, и приостанавливая зарядку в моменты, когда доля «зелёного» электричества в сети падала или просто в пик нагрузки на сеть. В результате участники опыта 56% энергии для машин получили из возобновляемых ресурсов — против 22% в среднем для США, сообщает BMW.
Оказалось также, что водители электромобилей вполне могут менять свои привычки, если это хоть немного помогает сберечь природу. Кроме того, люди охотнее участвовали в программе, если делились друг с другом информацией. Установка зарядных точек у офисов тоже способствовала переносу подключения машин с ночи на день. Заметим, что похожие в общих чертах проекты, со стабилизацией нагрузки на сеть за счёт электрокаров с двунаправленной зарядной системой, поощрениями за «заправку» в оптимальные моменты, проводили разные компании. Можно припомнить, скажем, Nissan, Audi и Хонду.