Bmw i3. Авторы проекта весело обозвали «ай-третий» дойной коровой, подразумевая денежные стимулы, способные побудить владельцев электрокаров заряжать их от ветровых или солнечных электростанций вместо тепловых.

Фирма BMW стабилизировала сеть при помощи хэтча i3

Леонид Попов, . Фото: BMW, Bureau of Land Management/Tom Brewster

Авторы проекта весело обозвали «ай-третий» дойной коровой, подразумевая денежные стимулы, способные побудить владельцев электрокаров заряжать их от ветровых или солнечных электростанций вместо тепловых.

Компании BMW и PG&E представили на климатическом саммите в Сан-Франциско первые результаты пилотного проекта ChargeForward. Он показал, как владельцы электрокаров могут оптимизировать их зарядку, увеличивая, насколько возможно, долю энергии, полученной из возобновляемых источников. В эксперименте, стартовавшем в 2015 году в Калифорнии, сейчас задействовано 350 обладателей батарейных сити-каров (в основном это были BMW i3, но ещё и несколько электрических Mini).

С ростом ёмкости аккумулятора его привлекательность в качестве сетевого буфера увеличивается. Нынешнему «ай-третьему» светит батарея на 42 кВт•ч вместо 33,2. А в ходе постороннего эксперимента было показано, как можно в габариты аккумулятора i3 «втиснуть» все 100 кВт•ч.

В рамках проекта электрокары играли роль буфера для «зелёной» энергии, ведь выработка на солнечных или ветровых станциях неравномерна. Ещё водители могли получать бонусы, заряжая свою машину в те дневные часы, когда максимальна производительность солнечных электростанций, и приостанавливая зарядку в моменты, когда доля «зелёного» электричества в сети падала или просто в пик нагрузки на сеть. В результате участники опыта 56% энергии для машин получили из возобновляемых ресурсов — против 22% в среднем для США, сообщает BMW.

Поставщики электричества составляли ежедневные прогнозы, когда и сколько «зелёной» энергии будет доступно в сети. Это помогало владельцам электрокаров выстраивать свой план зарядки самым оптимальным образом.

Оказалось также, что водители электромобилей вполне могут менять свои привычки, если это хоть немного помогает сберечь природу. Кроме того, люди охотнее участвовали в программе, если делились друг с другом информацией. Установка зарядных точек у офисов тоже способствовала переносу подключения машин с ночи на день. Заметим, что похожие в общих чертах проекты, со стабилизацией нагрузки на сеть за счёт электрокаров с двунаправленной зарядной системой, поощрениями за «заправку» в оптимальные моменты, проводили разные компании. Можно припомнить, скажем, Nissan, Audi и Хонду.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...