Новый городской микроавтобус Jest Electric турецкой компании Karsan прошёл бы мимо нашего внимания, не будь двух занятных фактов. Он использует электрическую начинку от сити-кара BMW i3 и обладает блоком тяговых батарей увеличенного объёма. Это своего рода намёк на дальнейшее совершенствование самого «ай-третьего». Вместе с демонстрацией предсерийного прототипа партнёры раскрыли некоторые любопытные детали.
Напомним, хэтчбек BMW i3 пережил последнее обновление не далее как в сентябре нынешнего года. При этом автомобиль получил батарею увеличенной ёмкости: на 42,2 кВт•ч вместо прежних 33,2 и 22. А вот в модели Jest использованы сразу два батарейных блока от «ай-третьего». И заявленная их вместимость ещё выше — BMW сообщает о двух батареях по 44 кВт•ч (всего 88). Их хватит на 210 км или 18 часов практической работы в городе.
Для BMW соглашение с турецкой фирмой является дополнительным способом нарастить выпуск своих аккумуляторов, что косвенно снижает издержки на производство. Помимо собственных машин, уточняет баварский автопроизводитель, BMW поставляет тяговые аккумуляторные блоки компании StreetScooter (почтовые фургоны). Аналогичные аккумуляторы идут и фирме Torqeedo, выпускающей электрический привод для катеров. Баварцы также продают свои блоки солнечным и ветровым электростанциям в качестве промежуточного стационарного буфера энергии.