Ошибки в программном обеспечении «при специфических условиях эксплуатации» могут привести к повреждению двигателя, в частности — зеркал цилиндров. Необходимо установить софт в версии ISTA 4.12.3x (какие подробности!) и провести «углублённую проверку» состояния мотора с вероятностью последующего ремонта. В России сервисная акция затронула 684 автомобиля BMW — это «пятёрки» G30 и «семёрки» G11/G12, проданные с августа 2015 года по тот же месяц 2018-го. Конкретно речь идёт о версиях BMW M550i xDrive и BMW 750i/750Li xDrive. Перечень VIN-кодов прилагается.
Эта история сложнее, чем кажется, и уже побывала на первых полосах немецких газет, дойдя до ленты агентства Reuters. Скандал начался в феврале 2018-го, когда еженедельник Der Spiegel сообщил о подозрениях в установке на моделях BMW обманного софта, который «манипулирует вредными выбросами». Будто бы Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA) начало случайным образом покупать автомобили у дилеров для расследования, а производитель испугался и объявил отзыв, чтобы замести следы. На фоне дизельгейта выглядело это понятно как.
Но представители BMW все обвинения решительно отвергли. Начатый в Германии отзыв 11 700 «пятёрок» и «семёрок» они объяснили банальной ошибкой: мол, изначально софт был правильный, но во время апдейта 2014 года на седаны случайно закачалась программа для кроссоверов X5 и X6. В результате уровни выбросов в выхлопных газах действительно не такие, как должны быть, но сбой ПО обнаружился в ходе внутренних тестов, скоро всё исправится, KBA уведомлено. На тот момент баварская компания успешно отбилась от нападок экологов на дизели третьей серии, что помогло ей выиграть заочный спор. Скандал сошёл на нет, и теперь его эхо докатилось до нас в виде отзыва 684 машин.