Баварцы рассекретили пару моделей, которых ранее не было в линейке марки, — BMW X3 M и X4 M. Внешность собратьев можно было предварительно оценить ещё прошлой осенью, когда компания показала обе машины в камуфляжной плёнке. Теперь же пришла пора раскрыть главную интригу — мотор. Это рядная битурбошестёрка 3.0 с отдачей 480 л.с. и 600 Н•м в базовой версии, а также 510 л.с. на X3 M Competition и X4 M Competition, при том же максимальном крутящем моменте. (Версии Competition — красный и серебристый автомобили в новости и «Крупном плане», просто X3 M/X4 M — белые.)
Как кроссовер X3 M, так и его купеобразный сородич X4 M достигают сотни с места за 4,2 с. Максималка ограничена на уровне 250 км/ч (280 с пакетом M Driver’s Package). Форсированные варианты X3 M Competition и X4 M Competition справляются с той же задачей разгона до ста за 4,1 с, а максималка с пакетом M Driver’s у них составляет уже 285 км/ч. В этом сегменте кроссоверов динамичнее ещё поискать.
Например, Mercedes-AMG GLC 63 S (в обычном кузове и купеобразном) набирает сотню с места за 3,8 с. Всё же «шестёрке» BMW сложно справляться с наддувным V8 4.0, у которого аналогичная мощность в 510 сил, но крутящий момент выше на сотню (700 Н•м). Ещё есть Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, чей мотор V6 2.9 выдаёт те же 510 л.с. и 600 Н•м, что и у X3 M Competition. Однако паспортный разгон до сотни у «итальянки» тоже лучше (3,8 с), а максималка (283 км/ч) почти равна баварской. А вот 440-сильный Porsche Macan Turbo Performance с битурбошестёркой 3.6 отстаёт даже от X3 без приставки Competition, разгоняясь до ста за 4,4 с.
Новый мотор с технологией M TwinPower Turbo обладает парой турбокомпрессоров и головкой блока с «ядром», напечатанным на 3D-принтере. Последнее решение позволило снизить вес детали и оптимизировать каналы для охлаждающей жидкости. Вообще, в «эмках» особое внимание было уделено охлаждению агрегатов и надёжной подаче масла в условиях трека. Ещё эта «шестёрка» хвастает кованым коленчатым валом, особым покрытием цилиндров для снижения трения, повышенным с 200 до 350 бар давлением впрыска. Системы регулировки поднятия клапанов Valvetronic и изменения фаз Double Vanos также в наличии.
Помимо технической начинки и внешнего декора, новички выделяются из череды простых X3/X4 доступной цветовой гаммой кузова. У них есть специфические М-цвета Toronto Red (новый «металлик») и Donington Grey, всего же оттенков семь. В августе у этих двух «эмок» появятся новые опции. Например, пакет M Carbon (воздухозаборники, боковые лезвия, решётки на крыльях, корпуса зеркал, диффузор из углепластика, а на X4 — и спойлер). Также можно будет купить растяжку из углеволокна между передними стойками. Информации о старте продаж моделей в России на момент публикации не было, но подробности (включая цены) последуют на днях или даже сегодня.