Модель BMW M8 предложит своему владельцу ещё большую гибкость и разнообразие настроек, чем это было в предыдущих баварских машинах с шильдиком М. В частности, в дополнение к изменениям отзывчивости мотора, работы трансмиссии, подвески, рулевого управления, электронной стабилизации на M8 появится регулировка тормозной системы. И речь идёт не о банальной программе АБС, а о самом отклике на нажатие педали.
Новая функция стала возможной благодаря необычной премьере: на модели M8 дебютирует интегрированная тормозная система с компактным блоком, объединяющим «активацию, усиление и управление торможением», причём в особой М-версии. Усилитель тут «безвакуумный», с электрическим актуатором, создающим требуемый уровень давления. Этот интегрированный блок примерно на два килограмма легче предшествующей системы, уверяет компания. И тут водитель впервые сможет выбирать из двух уровней чувствительности педали тормоза — Comfort и Sport.
В первом из них усилие на педали ниже и ориентировано на комфортное восприятие процесса торможения, а во втором — усилие выше, но зато отклик на нажатие педали тормоза максимально прямолинейный и очень точный. Эта инновационная система в новых «эм-восьмых» будет совмещаться как со стандартными тормозами М, так и с опциональными углеродокерамическими.
Для быстрой смены амплуа автомобиля на центральном тоннеле появилась кнопка M Mode. Она переключает разом все регулируемые системы «эмки» между основными программами Road, Sport, а на модификациях M8 Competition — ещё и установкой Track. В «Дороге» по умолчанию активны все системы помощи, в «Спорте» часть из них засыпает или переходит из режима активной помощи в предупреждение. Ну а в «Треке» водитель фактически остаётся один на один с чистой мощью, причём тут даже автоматически выключается аудиосистема, чтобы музыка не отвлекала от вождения.
Другая кнопка, M Setup, вызывает на экран меню доступа к персональным настройкам пяти параметров автомобиля. В частности, это перевод мотора между режимами Efficient, Sport и Sport Plus; подвески — Comfort, Sport и Sport Plus; рулевого управления — Comfort и Sport. Электронную систему стабилизации можно отключать, и в этом случае появляется возможность переводить полный привод M xDrive между режимами 4WD, 4WD Sport и 2WD (чистый задний).
И всё это не считая смены режима работы «автомата» кнопкой Drivelogic на селекторе трансмиссии и изменения предпочтительного звука выхлопа отдельной кнопкой на тоннеле. Помимо того, как и на седане M5, водитель в M8 может выбрать две комбинации упомянутых настроек шасси и мотора и привязать их к паре «горячих» программируемых клавиш M1 и M2 на руле.
Добавим, что 25-27 июня в Мюнхене состоится фирменное мероприятие #NextGen, на котором баварцы представят некоторые новые модели. Например, для этого события точно подтверждён седан восьмой серии Gran Coupe (обычный). Не исключено, что купе M8 немцы рассекретят тоже летом, не дожидаясь его премьеры на широкой публике, она состоится на автошоу во Франкфурте в сентябре.