Особое издание BMW M5 Edition 35 Years (по-немецки 35 Jahre, именно такие надписи в салоне видны на снимках) придумано, как несложно догадаться, в честь 35-летия «эм-пятой». Немцы уверяют, что это был первый автомобиль, сочетавший динамику подлинного спорткара с удобством и практичностью четырёхдверной модели. Нынешнее поколение M5 уже шестое. Столь длинный путь производитель решил отметить серией, ограниченной 350 экземплярами.
Праздничное издание основано на версии M5 Competition, так что здесь работает битурбомотор V8 4.4. Его отдача сохранена на уровне 625 л.с. и 750 Н•м. Конечно, эти числа впечатляют на фоне прадедушки, седана M5 первого поколения, у которого под капотом была рядная «шестёрка» 3.5, выдававшая 286 л.с. и 340 Н•м. И всё же обидно, что по сравнению с вариацией Competition здесь не было проведено хотя бы символической форсировки.
Когда компания создавала серию BMW M5 30 Jahre (это было ещё прошлое поколение «эмки» пятой серии), то не поскупилась на особую настройку мотора 4.4: 600 л.с. и 700 Н•м вместо 575 л.с. и 680 Н•м, которые были у седана M5 Competition того времени и всего 560 сил у тогдашней базовой «эм пятой». Тюнинг-ателье шли намного дальше, но даже пара десятков добавочных «лошадок» была бы вишенкой на торте.
Версия BMW M5 Edition 35 Years/Jahre на основных рынках будет доступна поклонникам марки с июля нынешнего года. На российском рынке это издание появится осенью (квота составляет 15 экземпляров), цена его пока не утверждена. Сейчас в каталоге марки у нас присутствует только M5 Competition («просто M5» не продаётся) по цене от 7 910 000 рублей. В прошлом году россияне купили 211 «эм-пятых», в нынешнем за январь-март разошлось 37 штук (данные Ассоциации европейского бизнеса).