Необычный сюрприз в этом году подготовили баварцы в кооперации с итальянцами для конкурса элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Компания BMW тщательно воссоздала концепт, который пропал вскоре после своего дебюта в Женеве в 1970 году. Это купе BMW Garmisch, творение легендарного Марчелло Гандини, которое он сделал для ателье Bertone. Нынешний образец, воссозданный максимально точно, миллиметр к миллиметру, был собран вручную мастерами в Турине — там же, где и строили когда-то оригинальный Garmisch. И так же, как и в 1970-м, за основу для проекта был взят старый BMW 2002.
Двухдверка BMW Garmisch в своё время была построена по инициативе не BMW, но самого Нуччо Бертоне, который предложил баварцам развить их стиль. Сам Garmisch в серию не попал, но этот автомобиль оказал большое влияние на Поля Брака, когда тот создавал первое поколение BMW пятой серии (напомним, седан встал на конвейер в 1972-м). Тогда Марчелло Гандини помогал Полю с экстерьером и может считаться соавтором внешности первой «пятёрки».
От оригинального шоу-кара у компании осталось лишь несколько снимков, причём по большей части чёрно-белых. Сам Марчелло Гандини и помог воссоздать недостающие сведения о концепте 1970-го. Маэстро содействовал объединённой группе специалистов BMW Group Design и отделения BMW Classic, вспоминая, как выглядели те или иные детали. Он даже уточнял, какого они были оттенка, чтобы мастера сумели максимально точно попасть в цвет.
«Марчелло Гандини — один из гроссмейстеров автомобильного дизайна, и его работы всегда были важным источником вдохновения для меня», — заявил Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group по дизайну. Нынешний босс был заинтригован BMW Garmisch с тех пор, как узнал о таинственной истории автомобиля: «Создание BMW Garmisch во второй раз дало нам возможность воздать должное господину Гандини, вспомнить один из его менее известных автомобилей и подчеркнуть стилистическое влияние Bertone на эволюцию дизайна BMW. Для меня одного этого было достаточно, чтобы заняться проектом, заполнить пробелы и завершить историю».
«На Concorso d’Eleganza Villa d'Este мы должны подумать о прошлом, но также и о том, куда мы идём, — продолжил ван Хойдонк. — Дизайн Марчелло Гандини всегда был очень чётким и очень чистым, но также и очень драматичным. Вот почему я нахожу его работу такой вдохновляющей. Он всегда умел создать что-то захватывающее, используя очень мало элементов дизайна. Такой подход к достижению многого с меньшими затратами довольно современен и сегодня».