К седану BMW третьей серии последнего поколения присоединился универсал Touring. Он извлёк все выгоды от перехода на современную архитектуру CLAR, включая базовые амортизаторы, чьё сопротивление зависит от хода штока, на 25% более жёсткий кузов, идеальное статическое распределение веса 50:50. Несмотря на рост размеров, сопоставимые модификации универсала на 10 кг легче таких же прошлого поколения. При всём этом не забыта практичность: тут немало подвижек в лучшую сторону.
Багажный отсек стал на 112 мм шире, открывающееся заднее окно нарастило ширину проёма на 20 мм, снизилась погрузочная высота (616 мм), а разница высоты между нижней кромкой пятой дверцы и полом багажника уменьшилась с 35 до 8 мм. Стандартным оснащением являются: спинки, разделённые в пропорции 40:20:40, электропривод дверцы, отдельно открывающееся заднее стекло, отсек под полом для хранения багажной шторки и сетки. В виде опции в багажник можно получить прорезиненные рельсы против скольжения поклажи, кнопки для откидывания спинок второго ряда.
Универсал получил шесть моторов. Бензиновые: 2.0, 184 л.с., 300 Н•м (версия 320i); 2.0, 258 л.с., 400 Н•м (330i/330i xDrive); 3.0, 374 л.с., 500 Н•м (M340i xDrive). Дизельные: 2.0, 150 л.с., 320 Н•м (318d); 2.0, 190 л.с., 400 Н•м (320d/320d xDrive) и 3.0, 265 л.с., 580 Н•м (330d xDrive). Дизели с задним приводом предполагают выбор между шестиступенчатой «механикой» и восьмиступенчатым «автоматом», все остальные версии — двухпедальные. Из этого набора модификация BMW M340i xDrive Touring самая динамичная (4,5 с до сотни). А самый низкий расход у 318d с «автоматом» (комбинированный 4,3-4,7 л/100 км в зависимости от комплектации и шин).
Летом 2020 года в ассортимент версий универсала добавится модификация 330e Touring — первый в истории марки универсал с заряжаемой от сети гибридной системой. Он получит турбочетвёрку на 184 силы и 109-сильный электромотор, интегрированный в «автомат». Комбинированная отдача системы составит 252 л.с., при этом в режиме XtraBoost она может на 10 с повышаться до 292 «лошадок». Сотню с нуля такой универсал покорит за 6,1 с. Средний расход топлива обещан в 1,8-2,3 л/100 км, а без запуска ДВС, только на одной батарее, 330e Touring сможет пройти 63 км.
Новый универсал можно будет увидеть в исполнениях Advantage, Sport Line, Luxury Line и M Sport, отличающихся элементами декора снаружи и внутри. Как и у седана, здесь есть возможность получить заниженную на 10 мм подвеску M Sport, адаптивные амортизаторы, тормоза M Sport с четырёхпоршневыми суппортами спереди. Являющийся стандартом на универсале M340i xDrive Touring задний дифференциал M Sport с электронной блокировкой также доступен как опция на вариациях 330i, 330i xDrive и 330d.
Рыночный запуск универсала намечен на 28 сентября. Увы, в России компания свернула продажи третьей серии в таком типе кузова ещё три года назад по причине низкого спроса (на каждый проданный «сарай» приходилось свыше 600 трёшек-седанов, то есть речь шла о считанных единицах универсалов в год).