Положительный (плюсовой) кабель, проложенный от батареи до моторного отсека, состоит из двух проводов: в багажнике и на днище. Эта пара встречается в изолированном разъёме, который прикреплён болтом к панели пола грузового отсека. В редких случаях разъём может быть неправильно установлен, отчего затяжка болта со временем ослабнет.
Если это произойдёт, электрическое сопротивление в кабеле вырастет, что приведёт к перегреву (чему способствует скопление влаги). В крайнем случае обшивка начнёт тлеть, и возгорание в багажнике перекинется на весь автомобиль, даже если он не заведён. Такова причина отзыва, охватившего в нашей стране 22 286 машин: это «пятёрки» и «шестёрки» BMW, проданные с июня 2003 года по август 2010-го. Список VIN-кодов прилагается.
Компания BMW впервые узнала об этом дефекте ещё в 2006 году после инцидентов в Германии и Швеции, но расследование не выявило конкретных неисправностей. В 2009-м и 2011-м было зафиксировано три случая в США, жалобы из Европы продолжали поступать. Специально созданная рабочая группа начала интенсивно проверять подержанные автомобили у дилеров и обследовала в общей сложности 200 машин. На тестах новых и состаренные деталей в климатических камерах изучалось воздействие таких факторов, как влажность и соль.
Истинные причины были установлены только в марте 2012 года. Тогда же в США стартовал отзыв 367 682 автомобилей. Под раздачу попали пятая серия (2004–2010), купе и кабриолеты шестой серии (2004–2010), седаны M5 (2006–2010), купе и кабриолеты M6 (2007–2010). Семь лет потребовалось на то, чтобы отзывная кампания добралась до России.