Bmw x5. Автомобиль сертифицирован по стандартам BRV 2009, ERV 2010 и PAS 300, описывающим типы пуль и взрывчатых средств, от которых он обязан защитить водителя и пассажиров.

Кроссовер BMW X5 Protection VR6 получил мощный мотор

Леонид Попов, . Фото: BMW

Автомобиль сертифицирован по стандартам BRV 2009, ERV 2010 и PAS 300, описывающим типы пуль и взрывчатых средств, от которых он обязан защитить водителя и пассажиров.

Бронированные кроссоверы в новостях стали попадаться чаще, чем бронированные седаны. В июне мы полюбовались на Volvo XC90 Armoured. И вот в этом сегменте появился новобранец: немцы представили паркетник BMW X5 Protection VR6. Индекс означает класс защиты. Он не выше того, что предлагал «броневик» X5 в прошлом поколении. Однако автомобиль 2019 года создан на основе последней модели, и в мелочах тут немало доработок. Не говоря уж о такой важной для тяжёлой машины вещи, как мотор. Его отдача в этом поколении защищённого «икс-пятого» выросла с 450 до 530 сил.

Компания пишет, что «анонимность является дополнительным аспектом безопасности», публикуя снимки машины с проблесковым маячком и без. Внешне X5 Protection не слишком отличается от обычного «икс-пятого». Важный аспект: интеграция защитных средств учитывалась ещё на этапе проектирования базового X5. Все потенциально слабые места (переходы между панелями, стыки металла и остекления) заранее оптимизировались под такую задачу.

Автомобиль защищает от стрелкового оружия калибра 7,62×39 с пулями без упрочнённого бронебойного сердечника (обычные, наиболее распространённые). Плюс кроссовер выдерживает подрыв 15 кг тротила на расстоянии четырёх метров от борта. Изначально бронированы тут крыша и пол. Последний, например, выдерживает подрыв гранаты типа DM51. В виде опции и верх, и низ можно усилить дополнительными панелями из стали и композитов. Тогда под машиной можно подрывать уже более мощную гранату HG85, а крыша будет противостоять атаке дрона, несущего заряд категории DTG5 (200 г взрывчатки C4 и более 500 осколков).

Защитный барьер создают формованные детали из высокопрочной стали вокруг салона, бронированная перегородка в багажнике, стёкла толщиной 33 мм с внутренним поликарбонатным слоем (в том числе — над перегородкой за спинками второго ряда) и алюминиевые пластины на днище.

В движение X5 Protection VR6 приводит битурбовосьмёрка 4.4 (530 л.с., 750 Н•м). Компания уверяет, что это один из самых мощных бронированных кроссоверов. Насколько он тяжелее обычного, разработчики не уточнили, но зато привели время разгона с нуля до сотни — приличные 5,9 с. Для сравнения, паркетник X5 M50i с тем же двигателем разгоняется за 4,3 с. Максималка ограничена на уровне 210 км/ч, средний расход топлива равен 13,0 л/100 км.

В шасси появились усиленные стальные пружины. А чтобы водитель бронированного «икс-пятого» не ощущал его слишком тяжёлым и неповоротливым, тут трудятся электронноуправляемые амортизаторы, активная система подавления кренов и полноуправляемое шасси, повышающее манёвренность на малых скоростях и стабильность движения на высоких.

Компания обещает, что даже после аварии мотор кроссовера продолжит работу, не прекратится подача энергии на оборудование машины. Шины Run Flat и топливный бак с самозатягивающимся после пробоины слоем повышают живучесть модели.

В оснащение четырёхместной машины входят обогрев лобового стекла и передней части боковых окон, доводчик дверей. Стекло со стороны водителя опускается электроприводом, и его ход при желании можно ограничить 10 см для обмена документами (чтобы не возникало возможности протолкнуть в салон крупный предмет). В виде опции опускаться будет и стекло со стороны переднего пассажира.

Компания подчёркивает, что такой «икс-пятый» с усиленной подвеской производится вместе с обычными BMW X5 на заводе в Спартанбурге (Южная Каролина). Далее частично собранный автомобиль отправляется на завод в Толуку (Мексика), где и получает специальное оборудование и комплекс защиты.

Из специфического для «броневика»: переговорное устройство для общения с внешним миром без открытия стёкол и система поднятия тревоги. Из обычного для кроссовера тут есть четырёхзонный климат-контроль, мультимедийная система с различными онлайн-сервисами. В виде опции — кресла с вентиляцией и массажем, развлекательная система Entertainment Professional для задних сидений, лазерно-люминофорный дальний свет, круговой обзор с передачей картинки на смартфон клиента. Таковы особенности новичка, демонстрирующего последние достижения серийных бронированных BMW, чья история насчитывает свыше 40 лет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...