Электрокары и гибриды постепенно занимают всё большую долю рынка и всё чаще встречаются в потоке новостей. Но ведь есть и другие способы сокращения вредных выбросов автотранспортом. Скажем, в BMW не забывают тему водородных машин на топливных элементах. В 2022 году баварцы намерены выпустить малую серию водородных кроссоверов на базе BMW X5 нынешнего поколения. А предвестником такой модели является концепт BMW i Hydrogen Next, показанный сегодня на автошоу во Франкфурте.
Разработчики машины не приводят технических параметров. Но напоминают об основных преимуществах водородных машин перед электрокарами: время заправки менее четырёх минут, солидный пробег — практически одинаковый что зимой, что летом. Последний можно оценить по опытной модели 5 Series GT hydrogen fuel cell. Для этой пятидверки заявлено более 500 км хода на одной заправке водородом. С 2015 года BMW тестирует небольшую партию таких хэтчбеков, что помогает в разработке серийных моделей с подобной начинкой.
В данной области BMW работает в кооперации с компанией Toyota, у которой серийные модели на водороде уже есть (например, Mirai). Как раз Toyota помогала BMW создать экспериментальную водородную пятёрку-GT. Сейчас инженеры двух фирм вместе трудятся над следующим поколением топливных ячеек и над модульной масштабируемой архитектурой водородных машин. Кроме того, и BMW Group и Toyota, являются участниками Водородного совета — организации, занятой распространением и популяризацией водородных технологий в мире. Сейчас в неё входят 60 компаний.
Баварский автогигант утверждает, что водородный «икс-пятый» окажется первопроходцем, который подготовит почву для действительно массовых водородных автомобилей бренда. Они, по оценке менеджеров фирмы, появятся на рынке не ранее чем в 2025-м. Однако, поправляются в BMW, этот срок может быть скорректирован, исходя из «требований рынка и меняющихся условий» (читай — развития заправочной инфраструктуры).