У модели BMW 2 Series Gran Coupe непосредственных предшественников нет. Для баварцев это новое ответвление в обширной семье компактов на переднеприводной платформе, идентичной первой серии последнего поколения. И, видимо, самое престижное, ведь седан именуется модным маркетинговым термином «четырёхдверное купе», щеголяет заниженной крышей и безрамочными окнами. Стало быть, его бросают в бой против Мерседеса CLA.
На момент рыночного старта у Gran Coupe купе второй серии будет три мотора для всех рынков: турботройка 1.5 (140 л.с., 220 Н•м) на версии 218i, сочетаемая с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, наддувная «четвёрка» 2.0 (306 л.с., 450 Н•м) на версии M235i xDrive (синий экземпляр на снимках в новости) с восьмиступенчатым «автоматом», полным приводом и передним механическим дифференциалом повышенного трения типа Torsen, а также дизель 2.0 (190 л.с., 400 Н•м) с восьмидиапазонным «автоматом» на версии 220d. А на рынке США дополнительно будет продаваться модификация 228i xDrive с бензиновым наддувным агрегатом 2.0 на 231 «лошадку».
Из представленных пока вариаций 218i с «механикой» — самая лёгкая: 1425 кг по стандарту EU, с учётом водителя (75 кг); M235i xDrive — самая динамичная, ей нужно 4,9 с для разгона до сотни, а её максималка равна 250 км/ч. Ну а дизельная вариация 220d вполне ожидаемо оказалась самой экономичной в семье — в комбинированном цикле она расходует 4,2-4,5 л/100 км (разброс зависит от выбранных колёс и шин). Разгон с места до ста у дизельной версии седана занимает 7,5 с, ну а 218i справляется за 8,7 с.
В стандартное оснащение седана входят светодиодные фары, как опцию можно докупить светодиодные адаптивные. Как и на хэтчбеке первой серии, интегрированный актуатор ARB отвечает за более оперативное подавление пробуксовки. К услугам водителя масса помощников, включая активный ассистент движения в полосе и автоматическое торможение с обнаружением пешеходов. При покупке опциональной системы BMW Digital Key седан можно открывать со смартфона.
Среди других опций: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, проекционный дисплей. Базовая аудиосистема обладает шестью динамиками и мощностью 100 ватт, а опциональные — десять на 205 или 16 на 464. Премьера новинки на широкой публике состоится в ноябре на автошоу в Лос-Анджелесе. Однако на рынок седан второй серии Gran Coupe попадёт лишь в марте 2020-го. Уже объявлены цены в Германии. За младшую версию 218i просят 31 950 евро (2,26 млн рублей). В российском каталоге марки вторая серия Gran Coupe уже появилась, причём в двух модификациях (218i, M235i xDrive).
Российские цены уже известны. Версия 218i с «роботом» стартует с отметки в 2 280 000 рублей, что ниже, чем расценки на 150-сильный Mercedes CLA 200 Sport (от 2 500 000). За 306-сильный M235i xDrive компания просит 3 490 000. Кроме того, при внесении предоплаты на сайте можно заказать 218i Gran Coupe Online Edition в фиксированной комплектации за 1 990 000 рублей.