Баварцы поделились официальной информацией об электрическом седане BMW i4, который с 2021 года будет выпускаться на головном заводе в Мюнхене бок о бок с купе четвёртой серии, двухдверками M4 и «трёшкой». Выяснилось, что электромотор развивает 390 кВт (530 л.с.), то есть по отдаче находится на одном уровне с двигателем V8 4.4. Разгон до сотни занимает четыре секунды, а максималка превышает 200 км/ч. Спасибо за это следует сказать технологиям BMW eDrive пятого поколения, позволяющим разместить основные компоненты электропривода в одном корпусе EDU.
«Чрезвычайно плоская» батарея в днище весит около 550 кг и наделена ёмкостью в 80 кВт•ч, отчего запас хода достигает 600 км в цикле WLTP. Аккумулятор рассчитан на мощность зарядки до 150 кВт. Шести минут «заправки» достаточно, чтобы увеличить пробег на 100 км. Для пополнения до 80% нужно 35 минут. Ожидание «ай-четвёртого» (одновременно с ним выйдет iNext) скрасит паркетник iX3, который в 2020-м, будучи пионером, набьёт самые болезненные шишки. К 2023 году BMW обещает построить 25 электрифицированных моделей.
Дополнение
Сегодня баварцы сообщили: электрокар дебютирует третьего марта в Женеве как BMW Concept i4, то есть предсерийный прототип. Вице-президент Эдриан ван Хойдонк назвал его «идеальным BMW с нулевым уровнем выбросов», компания напомнила, что элегантный спортивный дизайн сочетается с четырёхдверной практичностью, а больше сказать-то и нечего. Надо показывать.