Запуск на поток электрического кроссовера BMW iX3 намечен на 2020 год, а сегодня компания раскрыла ряд предварительных параметров серийной версии машины. Они отличаются от тех, что были декларированы для концепт-кара, причём в лучшую сторону. Так, мощность электромотора ранее указывалась как 272 л.с., а теперь — 286 л.с., в копилку данных добавлен максимальный крутящий момент (400 Н•м), а запас хода на одной зарядке по циклу WLTP увеличился с 400 км до «более 440 км».
За последний параметр благодарить нужно низкий расход энергии (заметно менее 20 кВт•ч/100 км в цикле WLTP) и новый тяговый аккумулятор. В концепте его ёмкость была указана как 70 кВт•ч, а в серийном BMW iX3 она составит 74 кВт•ч. И тут обозначен практически используемый объём энергии, а не полная вместимость, которой иногда оперируют производители. В призматических литиево-ионных ячейках применена перспективная технология NMC-811 (катод содержит никель, марганец, оксид кобальта в пропорции 8:1:1). Она обеспечивает на 20% большее содержание энергии на килограмм веса ячейки, чем батареи прежнего поколения, задействованные в моделях BMW сейчас.
Вместе с электромотором без редкоземельных металлов такая батарея составляет силовую установку BMW eDrive пятого поколения, которую немцы рекламируют как эффективную и масштабируемую для разных моделей. Как аккумулятор для iX3, так и сам паркетник будут производиться силами СП BMW Brilliance Automotive в Шэньяне, для всех рынков, а не только для Китая. Новшеством является и цепочка поставок кобальта и лития для тяговых батарей. Впервые BMW будет приобретать их самостоятельно, а потом передавать изготовителю ячеек. Кроме того, батарея iX3 заранее рассчитана на второй срок службы в качестве стационарного накопителя, что должно благотворно сказаться на общей экологической пользе проекта.