Дизельные модели BMW M340d xDrive Sedan и Touring баварцы намерены представить в начале марта на автосалоне в Женеве. Пополнившие линейку третьей серии собратья получили под капот рядную «шестёрку» 3.0 с непосредственным впрыском под давлением 2700 бар и двумя турбокомпрессорами переменной геометрии. Она развивает мощность в 340 л.с. и максимальный крутящий момент в 700 Н•м, доступный уже с 1750 об/мин. Помогает мотору умеренная гибридная система с 48-вольтовым стартером-генератором, который на разгоне может прибавлять к усилиям ДВС свои 11 «лошадок». Установка идентична той, что недавно была представлена на новичках X5/X6 xDrive40d.
Ещё одна мировая премьера Женевы: гибридный универсал BMW 330e Touring, который выйдет на рынок летом. Эта модель технически повторяет ранее представленный седан BMW 330e, и теперь компания предложила сравнить их параметры. Общими являются 184-сильная турбочетвёрка 2.0 и электродвигатель, интегрированный в восьмиступенчатый «автомат» (113 л.с. пиковой отдачи). В спортивном режиме функция XtraBoost позволяет на десять секунд добавить в систему ещё 40 л.с., увеличив суммарную отдачу установки с 252 л.с. (420 Н•м) до 292 «лошадок».
Седану BMW 330e требуется для ускорения с места до сотни шесть секунд, универсалу 330e — 6,1 с. Помимо этих версий, компания объявила о добавлении в ассортимент марки моделей 330e xDrive Sedan и 330e xDrive Touring. Силовая установка у них точно та же, но привод полный вместо заднего. Разгон такого седана до ста требует 5,8 с, а универсала — 6,2 с. Без запуска ДВС модели с индексом 330e могут пройти от 55 до 68 км в зависимости от типа привода и кузова, а средний расход топлива у этой семейки колеблется от 1,6-1,7 (330e Sedan) до 2,0 (330e xDrive Touring) литра на сотню.
Вся эта россыпь гибридов подготовит почву для запуска электрического паркетника BMW iX3 (немцы утверждают, что на конвейер он попадёт до конца 2020-го), плюс электрической пары BMW i4 и iNext в 2021-м. К 2023 году в портфеле группы BMW будет 25 электрифицированных моделей, из них более половины — чистые электрокары. В суммарных продажах группы в Европе электрифицированные автомобили должны составить четверть к 2021 году, треть — к 2025-му и половину — к 2030-му.