Производство модели BMW i8 будет прекращено в середине апреля 2020-го, сообщила компания. Сейчас завод в Лейпциге выпускает 200 образцов прощального издания Ultimate Sophisto. Его сборка началась ещё в прошлом году, и в декабре 2019-го один из таких образцов стал двадцатитысячным экземпляром i8. «Это самый успешный спортивный автомобиль в мире с электрифицированной системой привода», — уверяет фирма.
Автомобиль с турботройкой 1.5, совмещённой с мотором-генератором на задней оси и отдельным электродвигателем на оси передней, стал революционным во многих аспектах. Его пассажирская капсула из углепластика, водружённая на алюминиевое шасси, помогла компании перейти к применению углеволокна в силовой структуре кузова и на обычных моделях. Его гибридная система (комбинированная отдача 374 л.с. и 570 Н•м в последней версии) и батарея (11,6 кВт•ч после реформы) содействовали в развитии узлов других гибридов и электрокаров марки.
К слову, начинка «ай-восьмого» победила в международном конкурсе Engine of the Year в 2015-м и завоёвывала первые места в других номинациях с 2016 по 2019 год. Непосредственного продолжения у i8 не будет. Однако, по неофициальным данным, в 2022 году может появиться идеологический наследник i8, спорткар i12, по мотивам концепта BMW Vision M Next, сначала как гибрид, а позднее и как чистый электрокар.