Концерны BMW и Toyota договорились о масштабном сотрудничестве в 2012 году, и мы уже видели первый серьёзный совместный проект ― спорткары BMW Z4 и Toyota Supra, построенные на одной платформе с использованием одинаковых агрегатов. И это лишь часть того, что немцы с японцами запланировали. В ближайшие годы нас ждёт россыпь электрических и гибридных моделей BMW, над которыми трудились специалисты обеих компаний. Например, в 2022-м на рынок выйдет водородный кроссовер BMW i Hydrogen Next на базе последнего «икс-пятого». О нём мы уже рассказывали, но тогда не было информации о технической начинке. А сейчас в BMW кое-чем поделились.
Силовая установка грядущей модели состоит из электрохимического генератора, выдающего 125 кВт (170 л.с.), электромотора, силовой электроники, тяговой батареи и пары баллонов, в которых содержится шесть килограммов водорода под давлением 700 бар. Скорее всего, это такие же трёхслойные резервуары, которые используются в водородомобиле Toyota Mirai и которые можно наполнить за три-четыре минуты. Суммарная же отдача силовой установки достигает 274 кВт (373 л.с.). Для сравнения, мощность BMW X5 xDrive45e составляет 394 л.с., а BMW X5 xDrive40d ― 340 сил.