В ассортименте нынешнего хэтчбека BMW первой серии есть определённый досадный пробел. Дизельных версий имеется аж четыре (116d, 118d, 120d и 120d xDrive), и они обладают мощностями в 116, 150 и 190 сил. А вот бензиновых — пока всего две. Выбирать приходится между трёхцилиндровым переднеприводным 118i (1.5, 140 л.с., 220 Н•м) с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» либо уже топовой версией M135i xDrive (2.0 TwinPower Turbo, 306 л.с., 450 Н•м, восьмидиапазонный «автомат», полный привод). Между ними явно просится что-то ещё. И теперь компания раскрыла карты: на финальные тесты вышла «подогретая» вариация «единички», получившая обозначение BMW 128ti.
В BMW 128ti установлена турбочетвёрка 2.0 с отдачей в 265 сил. Она совмещена с восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic Sport, передним приводом и передним
механическим дифференциалом повышенного трения типа Torsen. Разгон с нуля до ста занимает 6,1 с (для сравнения, 118i — 8,5 с, M135i xDrive — 4,8 с или 4,7 с пакетом M Performance). Однако голой динамикой покупателя не проймёшь. Потому версия 128ti получила спортивную подвеску M с занижением на 10 мм, специально адаптированную к этой модели систему BMW Performance Control (управление моментом рыскания за счёт коротких тормозных интервенций), и перенастроенное рулевое управление.
В ряду баварских единичек новая пятидверка займёт положение непосредственно под M135i xDrive. Пусть 128ti не столь мощная и быстрая, а полного привода лишена, но и цена будет более привлекательной. А в плане рулёжки, вероятно, кто-то оценит, что хэтчбек 128ti примерно на 80 кг легче старшего собрата M135i xDrive. На рынок BMW 128ti выйдет в ноябре 2020 года. Сама компания адресует 128ti молодёжи.