Bmw i hydrogen next,Bmw x5. Планы BMW не поменялись. Модель i Hydrogen Next поступит на рынок ограниченным тиражом в 2022 году. Её задача — обкатать технологию на дорогах общего пользования. К этому времени этап закрытых испытаний должен быть завершён. Массовый автомобиль обещают подготовить к 2025-му.

Кроссовер BMW i Hydrogen Next отойдёт от технологий Тойоты

Илья Кузьмин, . Фото: BMW

Планы BMW не поменялись. Модель i Hydrogen Next поступит на рынок ограниченным тиражом в 2022 году. Её задача — обкатать технологию на дорогах общего пользования. К этому времени этап закрытых испытаний должен быть завершён. Массовый автомобиль обещают подготовить к 2025-му.

Электрокары — это, конечно, хорошо, но есть и другие «зелёные» машины. Например, использующие в качестве топлива водород. Сегодня наиболее успешным примером применения топливных элементов видится Toyota Mirai, но и инженеры BMW не дремлют. Напомним, в 2012 году автогиганты заключили договор, включающий также и совместную работу в сфере водородомобилей. Результатом со стороны немцев станет кроссовер i Hydrogen Next на базе модели X5 — его концепт показали в прошлом году. Системой элементов должен был поделится «японец», но теперь в Ландсхуте заявили, что освоили производство кое-каких важных комплектующих самостоятельно.

В случае с моделью i Hydrogen Next электродвигатель выдаёт 374 л.с. и передаёт тягу на заднюю ось. За питание отвечает буферный аккумулятор. Он подзаряжается системой топливных элементов, которая формирует до 125 кВт электроэнергии.

Если в двух словах, то всё «чудо» происходит в электрохимическом генераторе. Там молекулы водорода (из баков) и кислорода (с улицы), соединяясь в присутствии катализаторов, образуют воду и высвобождают электроны. Последние питают электромотор. Колёса крутятся — машина едет.

Речь идёт об оболочке топливных элементов, а также о торцевой пластине электрохимического генератора, которая отвечает за подачу водорода, кислорода и охлаждающей жидкости. Технических подробностей почти нет — в BMW говорят, что детали спроектированы в собственном Центре лёгких конструкций и технологий (LuTZ), а пластик и «лёгкий металл» подготовлен специально под химические реакции с водородом. Электромотор у баварцев имеется — спасибо модели iX3 и системе eDrive пятого поколения. А вот пара углепластиковых резервуаров, рассчитанных на шесть килограммов газа при давлении до 700 бар, похоже, всё же перейдёт кроссоверу от Мирая.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...