Концерн BMW заключил контракт на «низкоуглеродный» алюминий CelestiAL с компанией Emirates Global Aluminium (EGA). В нынешнем году будет поставлено 43 000 т, что обеспечит почти половину годовой потребности литейного производства лёгких сплавов на заводе BMW в немецком городе Ландсхут. Компания EGA, как объясняет автопроизводитель, первой в мире наладила коммерческий выпуск алюминия с использованием электроэнергии от солнечной электростанции. А именно от солнечного парка Мохаммеда бин Рашида Аль-Мактума. Этот парк находится в пустыне, приблизительно в 50 км к югу от Дубая.
Переход на электротягу избавляет от выхлопа сами автомобили, но зато повышает косвенные выбросы, связанные с их производством. Одна из таких экологических статей расхода — первичный алюминий, используемый (уже в виде сплавов) в батареях, корпусах электромоторов, трансмиссий и ряде иных узлов. Выработка алюминия из глинозёма — энергозатратный процесс. Не случайно в BMW посчитали, что без корректирующих мер выбросы CO2 в расчёте на одну машину по всей цепочке поставок к 2030 году возрастут более чем на треть. И не случайно ряд других компаний развивает цикл вторичной переработки алюминия.
С «солнечным» алюминием можно перевернуть тенденцию. С ним всё к тому же 2030 году BMW надеется снизить выбросы углекислого газа при производстве одного автомобиля на 20% от уровня 2019-го. Начав с контракта на этот год, BMW собирается в дальнейшем увеличивать в машинах долю алюминия, полученного за счёт энергии из возобновляемых источников. По оценке немцев, за следующие десять лет только этот шаг сэкономит природе 2,5 млн тонн CO2 (то есть они не будут выброшены в атмосферу).