Электрический кроссовер BMW iX был представлен в ноябре 2020-го без модификаций. Теперь компания рассказала о машине подробнее. На момент рыночного старта у неё будет две версии: BMW iX xDrive40 и BMW iX xDrive50. Обе полноприводные, с двумя электромоторами (по одному на каждой оси). Отличаются мощность и запас хода.
Версия iX xDrive40 — это отдача более 300 сил, разгон до сотни за шесть секунд, тяговая батарея ёмкостью более 70 кВт•ч и пробег на зарядке более 400 км (цикл WLTP). Модификация iX xDrive50 — более 500 л.с., спурт менее пяти секунд, ёмкость аккумулятора свыше 100 кВт•ч и более 600 км хода. Максимальная мощность зарядки: 150 и 200 кВт соответственно. От быстрой колонки с 10% до 80% батарея наполняется за 40 минут. Десять минут подключения означают прибавку 90 км для xDrive40 или 120 км для xDrive50. Среднее энергопотребление модификаций оценивается как менее 20 кВт•ч/100 км и менее 21 кВт•ч/100 км для xDrive40 и xDrive50.
Возможности индивидуализации тут широки. Например, можно купить пакет BMW Individual Titanium Bronze, в котором бронзовым оттенком выделены элементы декоративной решётки, основания зеркал, окантовка дверных ручек, нижнее обрамление стёкол (кстати, впервые на BMW класса SAV применены безрамочные окна), эмблема BMW iX на пятой двери. Пакет Clear & Bold добавит консоль из дерева с открытыми порами и элементы управления с кристальной огранкой. Другая опция — панорамная крыша с электрохромным затемнением, являющаяся самой большой стеклянной поверхностью во всех моделях группы BMW.
Набор Titanium Bronze совместим с пакетом Sport и любой модификацией «ай-икса». Кстати, о «Спорте»: в комплект ещё входят воздушные заслонки Air Curtains спереди, организующие поток около колёс, и вертикальные накладки Air Blades по краям заднего стекла, уменьшающие завихрения позади машины. За счёт улучшенной аэродинамики они добавляют около 15 км хода к параметрам кроссовера без «Спорта». Ещё 15 км хода можно отыграть, заказав аэродинамически оптимизированные колёсные диски Air Performance (21 или 22 дюйма вместо 20 дюймов у базовых колёс).
В базовое оснащение электрокара входит двухзонный климат-контроль, а четырёхзонный требует доплаты. Как опцию также можно получить обогрев центральной консоли, перчаточного ящика, дверных панелей, подлокотника и руля. В панели BMW Curved Display соединены цифровая приборка с диагональю 12,3 дюйма и центральный дисплей на 14,9 дюйма. Опциональная аудиосистема Bowers & Wilkins Surround Sound может похвастать пятью режимами звучания, технологией 4D Audio и 30 динамиками. В России BMW iX появится в 2022 году. Рынок электрокаров у нас бурно развивается, Audi e-tron и Jaguar I-Pace поджидают соперника.