Компания BMW синхронно обновила собратьев X3, X4 и их «заряженных» сородичей X3 M и X4 M. Машины поменяли оптику и бамперы (у них есть несколько версий, в зависимости от исполнения), получили пакет xLine «в базу», обновили салон и электронную начинку.
Разнообразие модификаций в России обеспечено версиями xDrive20i (184 л.с., 300 Н•м), xDrive30i (249 л.с., 350 Н•м), M40i (387 л.с., 500 Н•м), xDrive20d (190 л.с., 400 Н•м), xDrive30d (249 л.с., 620 Н•м). В Германии шильдик xDrive30d означает 286 сил, xDrive30i — 245, M40i — 360 «лошадок». И ещё там есть дизельные версии M40d на 340 сил. А под заголовком показан заряжаемый от сети гибрид X3 xDrive30e с суммарной отдачей силовой установки в 292 л.с. и запасом хода в 50 км без запуска ДВС. Также немцы подчеркнули, что пара родственных паркетников теперь со всеми четырёх- и шестицилиндровыми моторами оснащена 48-вольтовой умеренной гибридной системой с восьмикиловаттным стартером-генератором.
Кроссоверы получили операционную систему BMW 7 с навигацией BMW Maps и обновлением данных о дорожной обстановке. Ассистент BMW Intelligent Personal Assistant расширил функционал (голосом можно настраивать климат-контроль, открывать окна, менять режимы движения). В арсенале машин впервые появился Driving Assistant Professional (активный круиз-контроль с улучшенной функциональностью в городе, улучшенный ассистент рулевого управления).
В России расширенные функции можно получить с пакетом «Активная безопасность» (тут и ассистент перестроения, и предотвращение фронтальных столкновений с распознаванием пешеходов). Сюда можно добавить «Ассистент парковки Plus» с круговым обзором и дистанционным 3D-обзором, с просмотром картинок с камер на смартфоне.
Обновлённый «икс-третий» стартует в нашей стране с отметки в 4 340 000 рублей, а «икс-четвёртый» — с 4 660 000. Цены вполне соответствуют основным соперникам. От 4 830 000 рублей стоит 194-сильный Mercedes-Benz GLC 220 d 4Matic Premium, а 249-сильный кроссовер Audi Q5 можно приобрести, начиная с 4 145 000 рублей.
«Заряженные» М-версии, во-первых, получили корректировки в дизайне и оснащении, аналогичные простым «иксам». И кроме новых оптики или мультимедийного комплекса у них теперь есть улучшенная битурбошестёрка 3.0 с кованым облегчённым коленчатым валом. Мощность версий Competition осталась на уровне 510 л.с., зато максимальный крутящий момент был поднят с 600 до 650 Н•м, отчего разгон с нуля до сотни сократился на 0,3 с (с 4,1 до 3,8 с). На максималку это не повлияло — тут лимитированные 250 км/ч по умолчанию и 285 км/ч с пакетом M Driver’s Package. Рыночный запуск М-вариантов X3 и X4 намечен на август.