Водородомобили — тема, достойная ток-шоу. С одной стороны, может показаться, что всё решено: мир выбрал традиционные электрокары. Но с другой — развитие технологии, основанной на топливных элементах, потихоньку движется вперёд. Да, по-настоящему массовым получится назвать разве что седан Toyota Mirai, но подобные машины есть и у Мерседеса, и у Hyundai, и у других производителей. По крайней мере в качестве эксперимента. Не отстаёт и BMW — снова подтверждено, что их X5 i Hydrogen Next пойдёт в мелкую серию до конца 2022-го. Важный шаг — начало ходовых испытаний. Раньше машина представляла собой лишь лабораторный макет.
Энергия, высвобождаемая в результате реакции водорода и кислорода, пополняет запасы буферной батареи или отправляет её напрямую к электромотору. За счёт аккумуляторов, ёмкость которых пока не раскрыта, отдачу двигателя на задней оси можно будет кратковременно повысить до 374 л.с. Столько же обещали при первом показе концепта. Если накопленного электричества нет, мощность ограничивается 170 силами. Шесть килограммов водорода хранится в углепластиковых баках под давлением 700 бар. Заправка резервуаров занимает не больше трёх-четырёх минут — как у обычной машины с ДВС.