Bmw concept. Однообъёмник пропагандирует стратегию Secondary First («вторичное первично»), поэтому в основу его конструкции легли алюминий и сталь, полученные путём переработки отходов. Авторы отказались от краски, кожи и хрома в пользу «сырья на биологической основе». Число деталей сведено к минимуму.

Концепт BMW i Vision Circular воспел экономику замкнутого цикла

Константин Болотов, . Иллюстрации BMW

Однообъёмник пропагандирует стратегию Secondary First («вторичное первично»), поэтому в основу его конструкции легли алюминий и сталь, полученные путём переработки отходов. Авторы отказались от краски, кожи и хрома в пользу «сырья на биологической основе». Число деталей сведено к минимуму.

Группа BMW надеется достичь климатической нейтральности, чтобы стать самым устойчивым (экологически ответственным) автопроизводителем в мире. Ключом к успеху баварцам видится «циркулярная» экономика замкнутого цикла, которая означает переход на возобновляемые ресурсы и источники энергии. Сейчас доля переработанных и повторно используемых материалов составляет у BMW около 30%, а нужно увеличить её хотя бы до 50%. Концепт BMW i Vision Circular поднимает планку сразу до 100%.

Вместо окраски — анодирование. Основные части соединены быстроразъёмными креплениями, и для демонтажа хватит лишь одного инструмента. Весь декор — графика в виде полос. Бамперы изготовлены из переработанного пластика. Логотип выгравирован лазером. Шины сделаны из культивируемого натурального каучука с частицами переработанной резины.

Интерфейс принял форму «парящей V-образной скульптуры», напечатанной на 3D-принтере, как и мультируль. Кристаллический корпус окаймлён натуральным деревом. Основным дисплеем считается проекция понизу лобового стекла. Сиденья, подражающие домашней мебели, выполнены из вторичных алюминия и пластика, которые легко отделить друг от друга благодаря застёжкам Joyful Fusion.

Босс Оливер Ципзе заявил, что шоу-кар «иллюстрирует всеобъемлющий и скрупулёзный подход к устойчивой мобильности», «символизирует стремление стать новаторской силой в развитии экономики замкнутого цикла». Концепт длиной около 4000 мм должен превратиться в серийный компакт «к 2040 году». Тем временем BMW будет продвигать «циркулярный дизайн», который зиждется на четырёх принципах — Re:think (переосмысление мобильности), Re:duce (сокращение вредных выбросов), Re:use (повторное использование), Re:cycle (вторичная переработка). До 12 сентября прототип экспонируется на выставке IAA Mobility в Мюнхене.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...