Незадолго до того, как Женевский салон распахнул двери для первых посетителей, стало известно, что компания Alpina представит новый седан B3. Каково же было удивление журналистов, обнаруживших на стенде мастеров из Бухлоэ не одну, а две новые машины. Кроме седана доработкам подверглись универсал третьей серии (на салон готовый автомобиль не привезли) и кроссовер X3. Все они по характеристикам на голову превосходят самые мощные версии автомобилей-доноров.
Пламенное «сердце» седана и универсала — рядная «шестёрка» объёмом 3,0 л с парой турбин, выдающая недетские 410 л.с. в диапазоне 5500–6250 об/мин (это почти 137 «лошадей» с литра объёма). Крутящий момент — 600 Н•м развивается на отметке 3000 об/мин, причём минимум 550 «ньютонов» находятся в распоряжении водителя с 2200 до 5200 оборотов. Благодаря таким впечатляющим данным заднеприводные версии Альпины B3 разменивают первую сотню спустя 4,2 с после старта, а моделям с полным приводом (доступен в качестве опции) на то же самое требуются суперкаровские четыре секунды ровно. Стремительно двигаясь к максималке в 305 км/ч, стрелка спидометра пролетает отметку 200 уже через 14 секунд. Таким образом, Alpina B3 AWD — самый динамичный автомобиль в истории компании.
Сравните это со стандартными для версии 335i данными — 5,5 с в разгоне до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости. Для того чтобы добиться столь значительного прироста производительности, инженерам пришлось не только поднять мощность мотора, но и поколдовать с восьмиступенчатым «автоматом». Чтобы обеспечить максимально быстрые переключения передач, не рискуя, что огромный момент разорвёт коробку в клочья, мотор обучили на долю секунды прерывать подачу топлива в один из цилиндров во время смены ступеней. Благодаря этому создаётся временный провал в потоке крутящего момента, и «автомат» остаётся в безопасности.
Помимо двигателя и трансмиссии переделкам подверглись и другие части машины. На седан и универсал Alpina B3 устанавливаются адаптивная подвеска Alpina Sport Suspension, выхлопная система с клапанным управлением, разработанная совместно с фирмой Akrapovic, а также производительная тормозная система. Последняя включает 370-миллиметровые диски и четырёхпоршневые суппорта на передней оси, 345-миллиметровые роторы с двухпоршневыми механизмами сзади. Также покупателям предложат весь набор вариантов индивидуализации машины из каталогов BMW и Alpina.
В отличие от седана и универсала Alpina B3 в случае с кроссовером за основу для доработок была взята дизельная машина. Изначальной целью инженеров было создание самого быстрого дизельного кроссовера на рынке. Добиться такого результата помог комплекс доработок трёхлитрового дизельного двигателя, разработанный ранее для седана Alpina D5 Bi-Turbo. С ним мотор выдаёт 350 л.с. и аж 700 Н•м. В результате кроссоверу Alpina XD3 для достижения 100 км/ч нужно 4,9 с, а максимальная скорость — 253 км/ч. Итог: прежний рекорд, принадлежащий модели Audi SQ5 (5,1 с и 250 км/ч соответственно), побит. Цены на все три новинки пока держатся в тайне.