В ожидании «горячей» версии BMW M5 (баварцы её представят, скорее всего, осенью) поклонники мощных моделей BMW могут обратить свой взор на творения фирмы Alpina. В Женеве состоялась премьера семейства B5 Bi-Turbo, созданного на базе новейшего поколения «пятёрки». Два принципиальных новшества для «зажигалок» из Бухлоэ: внедрение полного привода и управляемой задней оси (с отклонением колёс сервоприводом на угол до 2,5°). Обе системы, конечно, настроены в соответствии с пожеланиями инженеров Альпины.
Мощность наддувной «восьмёрки» 4.4 на Альпине B5 — 608 л.с., а максимальный крутящий момент 800 Н•м (у модели-предшественницы в спецификации 2016 года было 600 л.с. и 800 Н•м). Кажется, разница невелика, но динамика отличается куда заметнее. Седан B5 нового поколения справляется с разгоном до сотни за 3,5 с (было 4,2 с), а универсал B5 Bi-Turbo Touring — за 3,6 с.
Максималки для двух кузовов Альпины B5 теперь 330 и 325 км/ч соответственно (у предшественников было 328 и 323 км/ч). Интересно, что «пятёрка» от Альпины по динамике обошла даже старшую модель B7 (3,7 с). Это объяснимо: на «пятёрке» мотор и отдача — те же, восьмиступенчатый «автомат» ZF аналогичный, а масса — меньше. Расход топлива в комбинированном цикле у седана равен 10,3 л/100 км, а универсал выпивает на 0,1 л больше. Предшественники были бережливее (9,5−9,6 л/100 км).
Другие особенности двух моделей: адаптивные амортизаторы, укороченные и более жёсткие пружины (на универсале сзади стоят пневматические стойки с поддержанием постоянного уровня кузова), электрический усилитель руля с переменным передаточным отношением, тормозные механизмы Brembo (диаметр дисков спереди — 395 мм), шины Pirelli P Zero с маркировкой ALP (версия для Альпины) размерностью 255/35 ZR20 спереди и 295/30 ZR20 сзади (на грузопассажирском варианте 285/30 ZR20). Базовая цена новичков — 94 118 евро за седан и 96 891 за универсал, без учёта налогов (5,95 и 6,13 млн рублей) .