Концерн General Motors открыл «Центр индустриализации аддитивных технологий» (Additive Industrialization Center, AIC) как новое дополнение к своему техническому центру в Уоррене, штат Мичиган. В GM считают, что 3D-печать сыграет важную роль в превращении концерна в гибкую инновационную компанию. И хотя данную технологию GM уже использует, создание центра AIC ускорит и расширит применение аддитивных технологий в различных целях. Здесь автогигант поддерживает тенденцию в отрасли: специализированные центры такого плана есть у ряда фирм (например, у Форда и Фольксвагена).
Комплекс AIC будет использоваться в первую очередь для отработки технологий, адаптации их к различным задачам. Сюда входят и создание опытных прототипов деталей, которые впоследствии будут выпускаться иными методами (это сильно ускоряет разработку новых моделей, тесты и отладку производственных цепочек), и оперативный выпуск новых шаблонов, инструментов и оснастки для производств, и собственно выпуск деталей для серийных автомобилей (первенцами тут станут CT4-V Blackwing и CT5-V Blackwing).
Концерн отмечает, что трёхмерная печать особенно ценна при необходимости быстрой переналадки производственных линий, корректировки отдельных деталей и узлов ради оптимизации конструкции той или иной модели. Разработанную в компьютере новую деталь можно в считанные часы получить сразу в нескольких версиях и тут же провести испытания. Без 3D-принтеров подобный процесс затягивался на недели и месяцы. В качестве примера гибкости технологии GM приводит весенний всплеск пандемии коронавируса, во время которого многие автопроизводители принялись помогать медикам. В частности, 3D-печать позволила GM быстро наладить производство компонентов медицинского оборудования.
Бонус
Трёхмерную печать сейчас используют для выпуска тестовых образцов или даже небольших серийных (мелкосерийных) деталей разные компании, от таких знаменитых, как Bugatti и Porsche, до мало кому известных вроде Czinger. Не отстаёт и группа BMW, на днях заявившая о стремлении довести аддитивные технологии до уровня массового производства. Ради этой цели с лета близ Мюнхена трудится Additive Manufacturing Campus, а его усилия поддерживают принтеры, установленные на заводе в Ландсхуте. Металлические и полимерные детали, напечатанные в 3D, уже используются в серийном седане Rolls-Royce Ghost. Полученный опыт будет распространён на множество заводов и центров группы.