Компании Allego, BMW Group, Phoenix Contact E-Mobility, Porsche и Siemens реализовали проект ультраскоростной зарядной станции FastCharge. Прототип системы с максимальной мощностью зарядки в 450 кВт на днях был продемонстрирован в баварском городке Еттинген-Шеппах. Такой системе достаточно менее трёх минут, чтобы «залить» в аккумулятор электромобиля энергии на 100 км пути.
Станция FastCharge включает в себя две зарядные колонки с максимальной выходной мощностью в 450 и 175 кВт. Первый показатель в три–девять раз превосходит отдачу зарядных станций постоянного тока, используемых сейчас. Неудивительно, что тут потребовалось применение зарядных кабелей с жидкостной системой охлаждения. Помогла компания Phoenix Contact, причём использовалась безопасная для окружающей среды и удобная в обращении (доливка) смесь воды и гликоля. Помимо того, эта станция может питать электрокары с электрической системой номинального напряжения как 800 В, так и 400 В. А текущая выходная мощность в разъёме автоматически регулируется в зависимости от возможностей батареи конкретного автомобиля.
В частности, первые 100 км запаса хода быстрее трёх минут получал на этой станции опытный прототип электрокара Porsche (технологический предвестник Тайкана). У него на борту как раз 800-вольтовая система и аккумулятор ёмкостью 90 кВт•ч, а «впитываемая» от зарядной колонки мощность превышает 400 кВт.
Баварцы же испытали станцию совместно с экспериментальным образцом сити-кара BMW i3. В нём была установлена тяговая батарея с номиналом 57 кВт•ч (против 42,2 на серийной рестайлинговой модели). Батарея была 400-вольтовая, но от станции хэтчбек получал полные 800 вольт. Дело в том, что в самом «ай-третьем» была установлена опытная высоковольтная система преобразования напряжения HV-DC/DC, которая понижала его со входных 800 до внутренних 400. Итог: с 10% до 80% аккумулятор BMW i3 наполнялся за 15 минут.