Скандал вокруг фольксвагеновских дизелей навёл немецкие власти на мысль о стимулировании спроса на электромобили. Министерство транспорта во главе с Александром Добриндтом изучает возможность строительства сразу 10 тысяч зарядных станций с тем, чтобы к 2020 году на дорогах Германии поселился миллион электромобилей. Цель крайне амбициозная, учитывая, что даже в Норвегии, на самом «электризованном» (по доле моделей на батарейках в общем количестве автомобилей) рынке, в прошлом году было продано лишь около 20 тысяч электрокаров, и это почти вдвое больше, чем на немецком рынке.
В Германии на конец прошлого года зафиксировано только 2400 станций зарядки. Ясно, что такая неразвитость инфраструктуры, равно как и ограниченный запас хода электрокаров, отпугивают покупателей. Бороться с этими фобиями правительство планирует сообща с частным бизнесом, потратив на программу электроподдержки около 100 миллионов евро. Интересно, что в 2013 году глава Союза автопроизводителей Германии Матиас Виссман прогнозировал, что к 2015 году продажи электрокаров в Германии составят не менее 100 тысяч в год. Не составили.