Специально заржавленный или иным способом состаренный кузов считается признаком стиля rat look — крысиного вида, если дословно. Мода эта пошла из Штатов, где с 1920-х годов сорвиголовы гоняли на хот-родах без крыльев, капота и бамперов, потому что на это элементарно не хватало денег. Сами автомобили, несмотря на внешнюю незавершённость, пребывали в полной боевой готовности. Впоследствии рамки рэт-лука беспрестанно расширялись, и вот мы дожили до момента, когда ржавым и заляпанным выглядит наш быстрейший уличный дорогуша Bugatti Veyron.
Со стороны автомобиль выглядит так, будто протаранил цистерну смолы, а «нос» успели очистить встречные ветер с дождём. Если же приглядеться к чёрным брызгам, то увидишь математические уравнения и научные формулы — якобы все эти мудрёные вычисления проводились в процессе разработки Вейрона. Собственно говоря, в «грязных» и «ржавых» формулах весь прикол.
Разукрасил Вейрон по приглашению от Bugatti французский художник-концептуалист Бернар Вене, именем которого и названо лимитированное издание суперкара, представленное в Женеве: Veyron Grand Sport Venet special edition. «Автомобили Bugatti уже сами по себе произведения искусства. Я понял, как могу перевести мою страсть к науке в трёхмерный вид — идея переноса уравнений инженеров Bugatti на кузов показалась мне очень привлекательной, — рассказывает 72-летний Вене. — Это были, так сказать, логический вывод и новые задачи в плане конкретных форм сотрудничества и реализации. На мой взгляд, результат получился исключительным».
В компании Bugatti шоу-кар называют уникальным произведением искусства и самым быстрым художественным полотном. Злые языки за спиной меж тем шипят, что такого рода издания — лишь тщетная попытка разжечь интерес к избыточной автороскоши, который угасает день ото дня. Быть может, оно и так для других Вейронов, но будущее разрисованного экземпляра озабоченности не вызывает: после показа в Женеве он отправится в частную коллекцию семьи Рубелл в Майами.