Гиперкар Bugatti Chiron с мотором W16 8.0 (1500 л.с., 1600 Н•м) — привлекательный в техническом плане автомобиль. Однако не меньший интерес может вызвать и его производство. На днях фирма сообщила, что в нынешнем году построит только 70 купе (15 из них в данный момент находятся в работе), хотя заказано уже 220. Общий тираж модели, напомним, — 500 штук, а базовая её цена равна 2,4 млн евро (почти 150 млн рублей). Одновременно компания поведала любопытные детали работы своего завода во французском Мольсеме.
На объекте, именуемым по-французски Atelier (ателье, мастерская), 20 человек вручную собирают автомобиль, состоящий более чем из 1800 частей. Окраска тоже ручная, и в зависимости от цвета занимает до трёх недель. Некоторые оттенки наносятся в восемь слоёв, каждый сушится и полируется отдельно.
Мотор поставляется с завода в Зальцгиттере, где проходит предварительный восьмичасовой тест. В Мольсеме его монтируют на шасси, как и трансмиссию. Разумеется, никаких конвейеров тут нет: все операции над гиперкаром проводятся на 12 отдельных постах. Упомянутое шасси для одной машины, например, собирают трое рабочих. Причём каждый обладает квалификацией, позволяющей справиться с задачей и в одиночку.
Значительная часть гаек и болтов в суперкаре закручивается с применением «цифрового гайковёрта», отправляющего данные в компьютер, который подсказывает механику, когда достигнут точно заданный момент затяжки (все параметры сохраняются в памяти). Центральный монокок и задний подрамник с силовой установкой соединяют 14 титановых болтов. Они выбраны из-за сочетания высокой прочности с низким весом (34 г каждый).
Окончательный монтаж интерьера — одна из последних стадий постройки автомобиля. После чего купе вручную укутывают в прозрачную плёнку (на это уходит день), а затем купе едет за 300 км в аэропорт Кольмара. На его взлётной полосе проводится ряд тестов при скорости более 250 км/ч.
После проверки в аэропорту Chiron спокойно возвращается домой, где на нём меняют шины и трансмиссионное масло, а потом он проходит ещё 50 км финальных испытаний. Наконец, почти готовый автомобиль освобождают от плёнки, проводят финальные очистку и полировку поверхности кузова, а также ещё одну проверку качества окраски в световом туннеле. Только после этого Chiron можно передавать заказчику.