Bugatti chiron. Новая телеметрическая система является основой для развитого консьерж-сервиса.

Купе Bugatti Chiron похвалилось необычным комплексом телеметрии

Леонид Попов, . Фото: Bugatti, IAV

Новая телеметрическая система является основой для развитого консьерж-сервиса.

Фрагментарные данные по бортовой телеметрии доступны на некоторых современных легковушках удалённо (через приложение), какие-то отдельные параметры с датчиков могут быть переданы в фирменный сервис. Но суперкар Bugatti Chiron оставил в этом плане всех далеко позади: его телеметрическая система собирает 10 000 разных сигналов с 30 блоков управления и, что совсем уж необычно, сразу транслирует их в штаб-квартиру фирмы в Мольсем. На этом фоне меркнут даже 500 данных у новейшего Римаца.

Контроль давления в шинах с пиктограммой на экране? Старо. Владелец Широна может получить звонок от инженера, находящегося на другом континенте, с вежливым напоминанием, что правое переднее колесо нужно чуть-чуть подкачать.

Важно, что трансляция идёт в режиме реального времени, 24 часа в сутки, непрерывно всё время жизни автомобиля вне зависимости от того, движется он или стоит, при условии, что покупатель дал согласие на такую передачу. И связь эта двухсторонняя. Инженеры компании могут прямо из штаб-квартиры что-то поменять в настройках автомобиля или (до некоторой степени) обновить на нём ПО.

А это блок телеметрии размером всего 140×50×100 мм. Он подключён к восьми разным сетям передачи сигналов внутри машины и прослушивает все контроллеры и блоки управления, пока те «переговариваются» между собой. Параметры работы мотора, шасси, трансмиссии передаются на фирму в зашифрованном виде.

Компания говорит, что телеметрический комплекс Широна является эволюцией того, что был внедрён на предшественнике по имени Veyron. Круглосуточная передача всех данных на фирму, вне зависимости от того, стоит машина в гараже или используется, является основным новшеством. Ранее нечто похожее можно было увидеть только на болидах Формулы-1 или автомобилях DTM. Это одна из многих необычных сторон модели, оправдывающих ценник (а ещё посмотрите, как производят Широны).

У фирмы есть три специалиста, называемых «летающими докторами» (Flying Doctors) и готовых в любой момент вылететь первым же самолётом в любую точку мира на помощь клиенту. На местах им окажут поддержку техники 34 дилеров и сервисных центров-партнёров.

Система позволяет настраивать запись параметров, с акцентом на какой-то определённый набор данных или период времени. Существует автоматический анализ ключевых показателей. Если что-то выходит за рамки положенного — «летающий доктор» получает сообщение на свой мобильный и может связаться с владельцем, принять решение о необходимости посещения сервиса. Шаг вперёд сделала и охранная система. Например, Chiron автоматически посылает сообщение в штаб-квартиру фирмы, если его транспортируют на грузовике. Компания может связаться с владельцем, уточняя, что происходит. Всё, что нужно для работы системы: чтобы автомобиль оставался в зоне действия сотовой связи.

Проект выполнен в кооперации с немецкой фирмой Ingenieurgesellschaft Auto und Verkehr (IAV). Она, кстати, наполовину принадлежит Фольксвагену, но является партнёром многих автопроизводителей в сферах подключённых автомобилей, автоматизированного вождения, электропривода, батарей и систем безопасности.

Интересно также, что данный комплекс помог в создании самого Широна как такового. Когда его тестовые образцы проходили дорожные испытания в ЮАР и США, конструкторы и инженеры в отделении Bugatti в Вольфсбурге сразу получали на свои компьютеры все необходимые параметры с многочисленных сенсоров и могли вносить корректировки в проект, не дожидаясь долгого сбора и анализа сведений «на местах».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...