Попавшие в Сеть раньше времени снимки гиперкара Bugatti Centodieci («сто десять» по-итальянски) дали первое представление о машине, разработанной с отсылками к модели EB110 (1991–1995 годы выпуска). С официальным представлением купе в рамках серии мероприятий Monterey Car Week в Калифорнии появились финальные данные. Автомобиль действительно получил турбомотор W16 8.0 от Широна. Но он оказался форсирован с 1500 до 1600 сил (при 7000 об/мин против 6700 у исходного двигателя).
Максимальный крутящий момент в релизе фирма не приводит (у Широна было 1600 Н•м). Добавочная же сотня «лошадок» позволила сократить время разгона с нуля до сотни с 2,5 с до 2,4. Помогло и снижение массы на 20 кг в сравнении со всё тем же Широном. Создатели гиперкара говорят, что на каждую лошадиную силу тут приходится по 1,13 кг массы (это напрямую не сказано, но, судя по параметрам Широна, в данном случае подсчёт идёт по сухой массе, которая, получается, равна 1808 кг).
С места до 200 км/ч Bugatti Centodieci ускоряется за 6,1 с против 6,5 с у Широна, до 300 км/ч — за 13,1 с против 13,6 с. А вот максималку Centodieci инженеры ограничили на уровне 380 км/ч (у Широна — 420 км/ч). Из предварительно названных чисел верными оказались тираж Centodieci, всего десять экземпляров, и цена: от восьми миллионов евро, не считая налогов, или 590 млн рублей. Эти машины будут собраны и отправлены клиентам в течение двух лет.
Выбором итальянского наименования для нового гиперкара создатели хотели отдать дань уважения к итальянскому периоду истории марки и подчеркнуть роль EB110 как мостика между прошлым компании и её новейшей историей. Исходная фирма, основанная Бугатти в 1909-м, базировалась в Мольсеме, на тот момент принадлежавшем Германии. Свою фактическую деятельность Bugatti свернула в 1950-х. В 1960-х были попытки возрождения. Удачную же совершил лишь предприниматель Романо Артиоли, купивший марку Bugatti в 1987-м.
Артиоли открыл новую фабрику в итальянском Кампогаллиано. Так что суперкар EB110, первый серийный автомобиль бренда после его воскрешения, родом из Италии. А вот группа Volkswagen, выкупившая марку в 1998-м, вернула её на историческую родину — во французский (ныне) Мольсем, где в 2005-м начали выпускать Veyron, первый серийный Bugatti фольксвагеновской эры.
По словам Аншайдта, оригинальный EB110, с его клиновидными плоскими формами, — «графически квазидвухмерный». А создателям машины-наследника хотелось перевести этот дизайнерский язык конца 1980-х — начала 1990-х в трёхмерную форму. Именно потому сходство с прообразом и получилось весьма и весьма относительным. Новичок более рельефен. И это касается и общих форм кузова, и деталей вроде задней оптики.
Белый цвет кузова выбран как противопоставление недавно появившемуся чёрному La Voiture Noire, другому лимитированному гиперкару, тоже основанному на Широне. «Они как две совершенно противоположные, но взаимосвязанные силы, такие как инь и янь», — пояснил президент Bugatti Стефан Винкельманн. Именно эти контрасты в дизайне, технике, производительности выделяли марку на протяжении 110 лет.