Bugatti eb110,Bugatti centodieci. Оригинальный EB110 был создан на 110-летие со дня рождения основателя фирмы Этторе Бугатти, а современная интерпретация той модели — на 110-летие марки Bugatti.

Купе Bugatti Centodieci оказалось мощнее Широна

Леонид Попов, . Фото: Bugatti

Оригинальный EB110 был создан на 110-летие со дня рождения основателя фирмы Этторе Бугатти, а современная интерпретация той модели — на 110-летие марки Bugatti.

Попавшие в Сеть раньше времени снимки гиперкара Bugatti Centodieci («сто десять» по-итальянски) дали первое представление о машине, разработанной с отсылками к модели EB110 (1991–1995 годы выпуска). С официальным представлением купе в рамках серии мероприятий Monterey Car Week в Калифорнии появились финальные данные. Автомобиль действительно получил турбомотор W16 8.0 от Широна. Но он оказался форсирован с 1500 до 1600 сил (при 7000 об/мин против 6700 у исходного двигателя).

Главный дизайнер Bugatti Ахим Аншайдт пояснил, что перед авторами машины стояла задача обеспечить историческое сходство нового купе, в то же время не слишком увлекаясь дизайном из прошлого. К тому же всё это надо было провернуть, не забывая про аэродинамику и жёсткие требования к охлаждению мощных агрегатов.

Максимальный крутящий момент в релизе фирма не приводит (у Широна было 1600 Н•м). Добавочная же сотня «лошадок» позволила сократить время разгона с нуля до сотни с 2,5 с до 2,4. Помогло и снижение массы на 20 кг в сравнении со всё тем же Широном. Создатели гиперкара говорят, что на каждую лошадиную силу тут приходится по 1,13 кг массы (это напрямую не сказано, но, судя по параметрам Широна, в данном случае подсчёт идёт по сухой массе, которая, получается, равна 1808 кг).

Модель EB110 была среднемоторной полноприводной. Она использовала двигатель V12 3.5 с четырьмя турбокомпрессорами, выдававший на исходной модификации GT 560 л.с. и 611 Н•м, а на облегчённой версии SS/Super Sport (на снимках) — 612 л.с. и 650 Н•м. Коробка передач — шестиступенчатая «механика». Исходный облик EB110 принадлежит легендарному Марчелло Гандини, но к моменту серийного выпуска экстерьер был доработан Джампаоло Бенидини.

С места до 200 км/ч Bugatti Centodieci ускоряется за 6,1 с против 6,5 с у Широна, до 300 км/ч — за 13,1 с против 13,6 с. А вот максималку Centodieci инженеры ограничили на уровне 380 км/ч (у Широна — 420 км/ч). Из предварительно названных чисел верными оказались тираж Centodieci, всего десять экземпляров, и цена: от восьми миллионов евро, не считая налогов, или 590 млн рублей. Эти машины будут собраны и отправлены клиентам в течение двух лет.

Крохотная «подкова» на носу и трёхсекционные горизонтальные воздухозаборники отвечают за узнаваемость образа EB110 в новом Centodieci. А вот чрезвычайно узкие фары поставлены сознательно — как намёк на современные технологии, скрытые внутри.

Выбором итальянского наименования для нового гиперкара создатели хотели отдать дань уважения к итальянскому периоду истории марки и подчеркнуть роль EB110 как мостика между прошлым компании и её новейшей историей. Исходная фирма, основанная Бугатти в 1909-м, базировалась в Мольсеме, на тот момент принадлежавшем Германии. Свою фактическую деятельность Bugatti свернула в 1950-х. В 1960-х были попытки возрождения. Удачную же совершил лишь предприниматель Романо Артиоли, купивший марку Bugatti в 1987-м.

Другие пересечения с предком: пять круглых отверстий на задней стойке, как у EB110 SS, подающие воздух в мотор; двигатель виден под стеклом, нижние боковые воздухозаборники сделаны угловатыми.

Артиоли открыл новую фабрику в итальянском Кампогаллиано. Так что суперкар EB110, первый серийный автомобиль бренда после его воскрешения, родом из Италии. А вот группа Volkswagen, выкупившая марку в 1998-м, вернула её на историческую родину — во французский (ныне) Мольсем, где в 2005-м начали выпускать Veyron, первый серийный Bugatti фольксвагеновской эры.

Вся задняя панель кузова представляет собой большое вентиляционное окно. Внутри него сделаны объёмные «парящие» фонари. Их внешние края — напоминание об оригинальных «овалах» EB110. У заднего антикрыла есть ручная регулировка угла атаки. Прижимная сила тут на 90 кг выше, чем у Широна.

По словам Аншайдта, оригинальный EB110, с его клиновидными плоскими формами, — «графически квазидвухмерный». А создателям машины-наследника хотелось перевести этот дизайнерский язык конца 1980-х — начала 1990-х в трёхмерную форму. Именно потому сходство с прообразом и получилось весьма и весьма относительным. Новичок более рельефен. И это касается и общих форм кузова, и деталей вроде задней оптики.

Купе Centodieci, EB110, а также родственники Divo и Chiron Sport на стенде марки в Пеббл-Бич (Pebble Beach Concours d’Elegance).

Белый цвет кузова выбран как противопоставление недавно появившемуся чёрному La Voiture Noire, другому лимитированному гиперкару, тоже основанному на Широне. «Они как две совершенно противоположные, но взаимосвязанные силы, такие как инь и янь», — пояснил президент Bugatti Стефан Винкельманн. Именно эти контрасты в дизайне, технике, производительности выделяли марку на протяжении 110 лет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...