Показав на дорожном, хотя и не серийном автомобиле 490,484 км/ч, компания Bugatti подготовила почву для создания малой серии особых Широнов. Модель, названная Chiron Super Sport 300+, будет выпущена тиражом всего 30 штук. Об этом французским журналистам рассказал президент Bugatti Стефан Винкельман во время торжественного ужина в Мольсеме, посвящённого 110-летию компании.
Увы, ради сохранности шин на мелкосерийном Супер Спорте будет стоять электронный ограничитель скорости, отрегулированный «всего-то» на 440 км/ч (это на 20 выше, чем у базового Широна), вопреки индексу 300+ в названии серии (300 тут означают мили, и это просто напоминание о рекордном броске). И даже в этом случае шины потребуются особые: Michelin Pilot Sport Cup 2 в модификации, разработанной специально для этой модели. Такие стояли на рекордном образце. Причём перед тем, как попасть на машину, они были проверены на стенде на скорости 511 км/ч и просвечены на рентгеновской установке ради исключения самых мелких дефектов.
Между тестовым прототипом, развившим более 490 км/ч, и товарным Супер Спортом будут и другие отличия, помимо ограничителя скорости. У прототипа был экстремально занижен клиренс, он годился только для условий полигона. Серийный Super Sport всё же рассчитан на повседневную эксплуатацию и сидеть будет повыше. В остальном — всё более или менее идентично, включая удлинённую перекроенную заднюю часть кузова.
Неясно, появится ли у заказчиков возможность позднее отключить электронный ограничитель. Зато известно, где владельцы таких машин смогут испытать их максималку без волнения по поводу нарушений правил или мер безопасности. Это всё тот же полигон Эра-Лессин в Нижней Саксонии, принадлежащий концерну Volkswagen, на котором и состоялся необычный заезд прототипа Супер Спорта. Каждый покупатель Широна Super Sport сможет посещать этот трек с главной прямой длиной в 8,8 км бесплатно. Важно, что на Эра-Лессин есть барьеры по краям трассы, на каждом её конце дежурят службы спасения, а перед заездом трек очищают от мельчайших камушков (именно так поступили немцы перед рекордом Широна).
Слово «бесплатно», конечно, следует понимать с юмором, ибо сначала за сам Bugatti Chiron Super Sport 300+ следует заплатить 3,5 млн евро, не считая налогов (253,7 млн рублей). Это на 1,1 млн евро дороже, чем стоит простой Chiron, и на 0,85 млн больше, чем Chiron Sport. Кстати, первый из тридцати серийных образцов Широна Super Sport был заказан прямо во время того самого праздничного ужина. Выпуск же Супер Спортов начнётся лишь в 2021 году.
Помимо этой информации Винкельман подтвердил уже звучавший ранее посыл: его компания отныне не принимает дальнейшего участия в гиперкаровской гонке за максимальной скоростью. Значит, у создателей моделей Koenigsegg Jesko, Hennessey Venom F5 и SSC Tuatara полностью развязаны руки. Каждый из этих автомобилей, по предварительной оценке компаний-производителей, может преодолевать планку в 300 миль/ч, но пока рекордных заездов на них не было.