Семейство Opel Astra в 2015 году перешло в пятое поколение, но седана в нём не оказалось. Европейцам до сих пор предлагается старая четырёхдверка, и о новой ничего не слышно. Единственное пока фото модели Buick Excelle намекает, как она может выглядеть. Чтобы объяснить связь этого Бьюика с Астрой, придётся копнуть вглубь.
В 2003 году совместное предприятие SAIC-GM вывело на китайский рынок седан Buick Excelle, то бишь перелицованный компакт Daewoo Lacetti. Тогда никто не предполагал, что неприхотливый Excelle войдёт в тройку самых популярных легковушек Поднебесной, продержится на конвейере 13 лет и найдёт 2,68 млн покупателей. За свою историю модель ни разу основательно не менялась, были лишь незначительные подтяжки лица.
Когда в 2010-м появился седан Excelle GT (клон Опеля Astra), старенький бестселлер остался на плаву. Он жил бы и по сей день, но стремящийся в премиум Buick посчитал Excelle для себя слишком дешёвым (от 86 900 юаней, или 847 тысяч рублей) и отправил его в отставку. А теперь GM объявил, что седан возвращается в КНР во втором поколении, будучи унифицированным с Астрой и Крузом, построенным на джиэмовской платформе D2XX.
Официально характеристики «второго» Бьюика Excelle ещё не обнародованы. По данным СМИ, ему достанутся два бензиновых двигателя: трёхцилиндровый турбомотор 1.0 (136 л.с.) и атмосферная «четвёрка» 1.3 (107 сил). В паре с ними будут работать шестиступенчатая «механика» и вариатор. Продажи в Китае начнутся во второй половине года. По цене седан должен оказаться заметно дешевле, чем Excelle GT, который стоит от 109 900 юаней (миллион рублей с копейками).