В Пекине-2014 мировую премьеру отпраздновал серийный электромобиль Denza. Его история началась в 2010 году, когда было создано совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology — первое германо-китайское СП, предназначенное исключительно для разработки и выпуска электрокаров. Два года назад на автошоу в Пекине партнёры представили первый плод кооперации — эффектный концепт Denza с кузовом без центральных стоек. В 2013-м в Шанхае имя Denza значилось уже на другой легковушке: это был прототип на базе старого Мерседеса B-класса. Внимательно рассмотрим финальный вариант электромобиля.
Родство с B-классом позволило разместить блок литий-железо-фосфатных батарей под полом-сэндвичем. Собственно B-класс когда-то изначально проектировался с прицелом на электрический вариант. И такой серийный автомобиль уже появился, правда, во втором поколении: B-Class Electric Drive поступит в продажу в США нынешним летом, а в Европе — в конце 2014 года.
В движение Денцу приводит электромотор с пиковой мощностью 86 кВт (117 л.с.) и максимальным крутящим моментом 290 Н•м. Он позволяет разогнаться до 150 км/ч. Номинальный пробег в 300 км компактной легковушке обеспечивает аккумулятор ёмкостью 47,5 кВт•ч. Его можно наполнять от обычной бытовой розетки или от специальной экспресс-зарядки, устанавливаемой в гараже или около офиса. В этом случае время заправки сокращается до часа. Cнова вспомним электрический B-класс. По американской спецификации в нём скрыто 174 «лошади» и 339 Н•м, а вот батарея там установлена явно скромнее, чем у «китайца». В заокеанском комбинированном цикле B-Class Electric Drive может пробежать всего 185 км, а в европейском чуть больше — 200 км.
Пекинские покупатели Денцы будут освобождены от участия в лотерее по розыгрышу номерных знаков, а в Шанхае и Шэньчжэне просто получат номера бесплатно. В этих трёх городах и начнутся продажи электромобиля. Позже к ним присоединятся Гуанчжоу, Ханчжоу и Тяньцзинь. Для обслуживания электрокара партнёры по проекту откроют 11 сервисных центров. Кроме того, BYD и Daimler скооперировались с транснациональным гигантом ABB Group и намерены до 2020 года развернуть в Китае крупнейшую в мире сеть электрических заправок.