Byd han ev. Первое применение новый аккмулятор найдёт на седане BYD Han EV, чей рыночный запуск намечен на июнь нынешнего года. Модель станет первенцем новой линии, названной  Dynasty Family. В старшей версии передний электромотор развивает 222 л.с., а задний — 272 л.с., разгон с места до ста занимает 3,9 с, заявленный запас хода в круизном режиме — 605 км.

Фирма BYD рассказала о безопасном тяговом аккумуляторе

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: BYD

Первое применение новый аккмулятор найдёт на седане BYD Han EV, чей рыночный запуск намечен на июнь нынешнего года. Модель станет первенцем новой линии, названной Dynasty Family. В старшей версии передний электромотор развивает 222 л.с., а задний — 272 л.с., разгон с места до ста занимает 3,9 с, заявленный запас хода в круизном режиме — 605 км.

Компания BYD провела сегодня онлайн-презентацию своей новой разработки — Blade Battery. Это новая версия литиево-ионного тягового аккумулятора, призванная устранить любые сомнения в пожароопасности технологии, в особенности в случае аварии. Blade Battery относится к литиево-железофосфатным батареям (LFP), которые уже изначально более безопасные, чем другие подвиды литиевых накопителей энергии. Но тут безопасность поднята на новую высоту. Blade Battery прошла несколько интенсивных тестов, включающих пробитие гвоздём, различные удары и сгибание, а также принудительный нагрев до 300 градусов по Цельсию в печи и перезарядку на 260%. Ни в одном случае не было пламени или взрыва.

Самый яркий тест — это пробитие гвоздём, который китайцы дополнили прожаркой куриного яйца. На левом снимке — литиево-ионная батарея с катодом типа NCM (никель, кобальт, марганец): взрыв, температура достигла 500 градусов, яйцо улетело. На среднем кадре — прежний литиево-железофосфатный аккумулятор. Открытого огня не видно, но температура поверхности в разных точках подскочила до 200–400 градусов, яйцо подгорело. Справа показан тест Blade Battery: ни огня, ни дыма, температура 30–60 градусов, яйцо осталось сырым.

Помимо подбора химии, новая батарея интересна схемой упаковки отдельных ячеек в целый блок. Размещение их оптимизировано таким образом, что полезное использование пространства повышено на 50%. Удельная ёмкость блока достигает, по сторонним источникам, 160 Вт•ч/кг, и это совсем не рекорд для литиево-ионной химии в целом, но очень много по меркам литиево-железофосфатных аккумуляторов. Кстати, седан BYD Han EV, оборудованный Blade Battery, интересен ещё одной технологической диковинкой, пока что нечасто применяемой в автоиндустрии. Это инвертор на базе карбида кремния. Такой обладает высокой эффективностью при очень хорошей устойчивости к перегреву.

Добавим, что автопроизводители далеко не первый раз придумывают различные ухищрения, чтобы повысить пожарную безопасность тяговых батарей. Тут можно вспомнить и просто очень прочное днище автомобиля, и модули особой формы, способные при аварии сдвигаться относительно друг друга, и специальные зоны деформации вокруг аккумуляторного блока. Про различные вариации состава электродов и электролита и говорить не приходится. Даже в рамках литиево-ионной технологии тут создана масса вариаций батарей, различающихся и удельной ёмкостью, и скоростями зарядки, и пожароопасностью, и, конечно, ценой в массовом производстве.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...