Подразделение BYD Europe, пока предлагающее в Европе только батарейные автобусы, объявило о «пробном внедрении» на рынок ЕС электрических легковушек. «Точкой входа» выбрана Норвегия, где на долю электрокаров в 2019 году приходилось 42% продаж новых автомобилей, а численность EV на душу населения признана самой высокой в мире. Первопроходцем станет флагманский кроссовер BYD Tang второго поколения в стартовой версии EV600 — норвежцы смогут купить его в конце года.
Исполнение EV600 означает два одинаковых электромотора на 180 кВт (245 л.с., 330 Н•м): один расположен на передней оси, второй «интегрирован в систему». Отдача суммируется — 490 л.с., 660 Н•м. Разгон до сотни занимает 8,5 с. Привод — постоянный полный. Батареи ёмкостью 82,8 кВт•ч хватает на 520 км в цикле NEDC.
Концерн BYD, борющийся с Теслой за мировое лидерство по объёмам электрокаров, давно обещает европейскую экспансию, но на конкретные шаги решился только сейчас. Вероятно, свою роль сыграло создание альянса с Тойотой. Впрочем, продажи легковушек за пределами Норвегии — это «цель в долгосрочной перспективе». Наряду с кроссовером BYD представит норвежцам «полный спектр» лёгкого коммерческого транспорта (LCV), включая развозные фургоны, 19-тонные грузовики, тягачи и трактора.