Компания BYD сертифицировала в Китае новый электрический компактвэн D1, имеющий лишь одну сдвижную дверь по правому борту. Описание у модели пока отсутствует. Иероглиф на носу указывает на принадлежность к семейству BYD Qin, которое лишилось седана, но включает компактный кроссовер и минивэн Qin Max. Они доступны в трёх версиях: бензиновой (1.5, 160 л.с., 245 Н•м), гибридной DM (от 303 л.с., 490 Н•м до 473 л.с., 775 Н•м) и электрической EV, с приставкой Pro и без неё.
Несмотря на могучих собратьев, компактвэн довольствуется одним электромотором TZ180XSA мощностью в 100 кВт (136 л.с.). Максимальная скорость — 130 км/ч. О батарее, пробеге и дате выпуска ничего не сказано. По слухам, D1 стартует в четвёртом квартале. Напомним, марка BYD, тесно взаимодействующая с Тойотой, ближе к зиме начнёт европейскую экспансию: в Норвегии высадятся электрокары Tang и Han.
Дополнение
На премьере выяснилось, что марка BYD в течение трёх лет разрабатывала электрокар D1 совместно с таксомоторной компанией DiDi (с августа обживается в России), поэтому компактвэн не имеет цены, так как не будет продаваться в розницу. Перевозка пассажиров и служба в каршеринге начнётся в декабре — в рамках пилотного проекта в Чанше.
Салон, который мы прежде не видели, отделан износостойким кожзамом. Размер едва заметной цифровой приборки не назван, диагональ центрального тачскрина — 10,1 дюйма. Под лобовым стеклом размещён светильник-полумесяц радужной расцветки, чтобы клиенты издалека видели прибывшее по их заказу такси. На мультируле есть специальная кнопка DiDi Key, нажав на которую таксист может принять заказ голосом, не отвлекаясь на телефон.
В днище компактвэна размещена новейшая батарея Blade ёмкостью 54 кВт•ч, поэтому запас хода составляет 418 км (NEDC). О высоком уровне безопасности говорит наличие автоторможения и других передовых систем. Автопилот появится только в 2025-м. Ожидается, что тираж «дэ-первого» превысит миллион единиц в год и зелёные такси D1 DiDi распространятся за пределами Китая.