В марте нынешнего года компания BYD анонсировала создание пяти дочерних фирм по выпуску автомобильных компонентов. Среди них — Fudi Power, в задачи которой вошли разработка и производство передовых силовых установок. Она была выделена из состава моторного подразделения BYD, так что де-факто работала над своими проектами намного раньше. На открывшемся на прошлой неделе автошоу в Чэнду состоялся выставочный дебют Fudi Power, которая объявила о создании «моторного» бренда Xiaoyun (читается «Сяоюнь», переводится как «маленькое облако») и представила два новых продукта: двигатель 1.5TI и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Оба объявлены более эффективными, чем подобные агрегаты прошлого.
Мотор 1.5TI даром что является наддувным, может работать по циклу Миллера. Это одна из причин, по которой тепловой КПД двигателя достиг солидных 38%. При этом уровень форсировки весьма высок: с полутора литров получены 185 л.с. и 288 Н•м. По сообщению BYD, в создании двигателя Xiaoyun 1.5TI принимал участие бывший эксперт-моторист BMW Group Уве Хойер. В целом ДВС должен получиться «живым» в реакциях, притом что здесь не забыты требования «энергосбережения эпохи 2.0».
В паре с новым семиступенчатым «роботом» такой двигатель обеспечивает машине на 15% более низкий расход топлива, чем у предыдущих силовых агрегатов сопоставимой отдачи. Ещё у нового мотора на 40% улучшен отклик на нажатие педали газа на низких скоростях, что понравится водителям при эксплуатации машины в городе. Китайцы также уверяют, будто новые ДВС и «робот» издают меньше шума, чем их предшествующие аналоги. Производитель уже называл примерный диапазон цен кроссовера Song Plus: 120 000–150 000 юаней (1,22–1,53 млн рублей).