В Шанхае компания BYD представила модульную электрическую платформу e-platform 3.0, концепт X Dream и новый электрокар EA1, также в статусе концепта или предсерийного прототипа. Компанию им составил гибридный кроссовер Tang DM-i с безопасной (в пожарном отношении) батареей типа Blade, которая теперь будет распространяться на все бензоэлектрические и чисто электрические модели компании.
Архитектура e-platform 3.0 в этом списке представляется наиболее важной. Она явится основой пересмотренной архитектуры кузовов, получит электрические компоненты более компактные, лёгкие и эффективные, чем предшественники (комбинированные приводные модули, называемые «восемь в одном»). Общая эффективность системы заявлена на уровне 89% и выше, а расход энергии на 100 км окажется на 10% ниже, чем в прошлых Бидах. В том числе потому, что во всех легковушках на e-platform 3.0 стандартным оснащением будет тепловой насос, а коэффициент сопротивления воздуху у некоторых моделей составит 0,21.
Эта платформа будет использовать новые электрическую и электронную архитектуры, новую же операционную систему BYD OS, созданную самой BYD. Платформа позволит строить самые разные модели, от компактных до крупных и мощных (в топ-версиях обещан разгон с нуля до 100 км/ч за 2,9 с). Платформа обеспечит для топовых моделей Бида пробег на одной зарядке в 965–1000 км и даже выше (цикл NEDC), а ещё ультрабыстрое пополнение заряда (145–150 км за первые пять минут).
Компания BYD отмечает, что ранее создавать электрокары ей помогали несколько партнёров, а теперь в некотором роде может пойти обратный процесс. Платформа e-platform 3.0 «будет открыта для индустрии», в том числе приобщиться к ней при желании смогут компаньоны Бида Didi Chuxing, Mercedes-Benz (совместный бренд Denza) и Toyota.
Городская электрическая модель EA1 не имеет отношения к современному сити-кару BYD e1, пусть индексы и похожи. Не является EA1 прямым наследником минивэна e6, хотя претендует на лавры бестселлера. Технических характеристик разработчики пока не раскрыли. Но известно, что EA1 станет первой серийной моделью на основе архитектуры e-platform 3.0 и первой в новой «молодёжной» линейке e-net. Как ясно из названия серии, подключение к Интернету и вообще идея машины как гаджета тут поставлены на первое место.