Cadillac ct6. Система вовсе не требует рук на руле, однако разработчики подчёркивают: на дорогу всё равно смотреть необходимо — ради большей безопасности. За распределением внимания водителя следит сам автомобиль.

Седан Cadillac CT6 получил продвинутый трассовый автопилот

Леонид Попов, . Фото: Cadillac, Mercedes-Benz

Система вовсе не требует рук на руле, однако разработчики подчёркивают: на дорогу всё равно смотреть необходимо — ради большей безопасности. За распределением внимания водителя следит сам автомобиль.

О разработке системы Super Cruise концерн GM рассказал ещё в 2012-м, однако внедрение комплекса в серию несколько затянулось. И вот теперь объявлено: первая в индустрии технология вождения «без рук» (hands-free driving) на шоссе доступна в виде опции на седане Cadillac CT6 2018 модельного года. Она появится в продаже в США и Канаде осенью 2017-го.

Система активируется кнопкой на руле.

В отличие от распространённых систем слежения за разметкой и простой корректировки движения по своей полосе, Super Cruise использует набор камер, радаров и расширенные картографические данные, полученные от лидара, для определения наиболее корректного поведения. Наряду с показаниями спутниковой навигации, а она здесь — повышенной «аккуратности»: позиционирует автомобиль от четырёх до восьми раз точнее, чем обычная.

Информация о работе устройства выводится на приборку.

Такое решение помогает машине в прохождении поворотов или на холмистой местности, где обзор ограничен, и позволяет автомобилю заранее определять подходящие для автономного движения участки пути. Ради этого авторы комплекса заранее промерили каждую милю канадских и американских магистралей. Благодаря Кадиллаку междугородние поездки перестанут быть рутиной — резюмирует компания. Она же уточняет: технически можно было бы распространить действие «суперкруиза» и на обычные сельские шоссе, но ради спокойствия и уверенности водителей (а заодно и регуляторов) решено пока ограничиться скоростными трассами без пересечений дорог на одном уровне.

Световая полоска на ободе говорит о статусе «суперкруиза», она же может привлекать внимание водителя, если тот надолго отвлёкся от дороги.

Подобные системы, показанные ранее, использовали для определения активности водителя сигналы от рулевого колеса. В них убирать руки с обода можно было только на очень короткое время (таковы, скажем, трассовые автопилоты Теслы или Мерседеса). В Кадиллаке же за направлением взгляда человека следит небольшая инфракрасная камера, установленная на рулевой колонке, так что больше не нужно придерживать руль.

«Cadillac — единственный производитель, который следит за тем, как водитель смотрит на дорогу, когда задействован автопилот», — уверяет компания. Заметим, опытов с камерами, следящими за лицом или взглядом человека за рулём уже было предостаточно.

Если водитель долго не смотрит вперёд, Super Cruise предупреждает его световыми сигналами на ободе, а при дальнейшем игнорировании — индикацией на приборке, вибрацией сиденья Safety Alert Seat и, наконец, звуком. Тем не менее активированный Super Cruise позволяет гораздо безопаснее, чем раньше, попить кофе, отвлечься на дорожную карту, принять телефонный звонок или перенастроить аудиосистему.

Бонус

С момента, когда на машинах стали появляться адаптивные круизы, автоматическое торможение и комплексы слежения за разметкой, инженеры добавляют в легковушки новые возможности. Вместо внедрения полного автопилота принята стратегия постепенного расширения функций уже существующей электроники. Один из примеров — рестайлинговый Mercedes-Benz S-класса, который дебютирует в Китае через несколько дней.

В салоне Мерседеса появятся новый руль, тачпад и объединённый экран приборки с мультимедийной системой. Ещё одно дополнение — комплекс связи с другими машинами и инфраструктурой Car-to-X.

Автопилот «эски» может вести её в пределах полосы, но активные действия всё ещё остаются за водителем. Зато активная система слежения за слепыми зонами зеркал теперь умеет включать тормозные механизмы с одного борта, чтобы избежать столкновения, если водитель ненароком начал перестраиваться «в другой автомобиль».

Среди различных обновок в этом автомобиле появилась система помощи при объезде препятствия, например — выбежавшего на дорогу человека (Evasive Steering Assist), которая ранее дебютировала на Е-классе. Кроме того, немцы рассказали об активном помощнике смены полосы, который проверяет положение соседних машин, если водитель притронется к рычажку поворотника. Улучшенный адаптивный круиз теперь умеет заблаговременно снижать скорость с приближением к изгибам дороги, перекрёстков, подъёмов/спусков или пунктов оплаты проезда. А автоматический ограничитель скорости ориентируется не только по знакам, но и по данным навигации. На безлимитном же автобане он сам устанавливает оптимум в 130 км/ч (этот уровень может быть перенастроен).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...