Концерн GM намерен иметь в портфеле два десятка электрокаров к 2023 году. Однако вряд ли кто ждал, что среди них окажется и гигант Cadillac Escalade нового (пятого) поколения. Мы рассказывали, что инсайдеры прочат ему атмосферник V8 6.2 L87, битурбовосьмёрку 4.2 LTA и гибридную вариацию с зарядкой от розетки (с экономичной «четвёркой» или «шестёркой»). А теперь Cadillac Society уточняет: помимо прочего, Escalade появится и в полностью электрической модификации.
Эскалейду предстоит переход на новую платформу T1XX, как у последнего Chevrolet Silverado, но с важным отличием: независимыми подвесками и спереди, и сзади. Очевидно, эта платформа проектировалась в расчёте на различные силовые установки, но не создавалась с нуля как «батарейная». Тем удивительнее прогноз Cadillac Society — якобы Escalade EV сможет пробегать на одной зарядке около 400 миль (644 км). Такое число необходимо, чтобы конкурировать с кроссовером Tesla Model X. Тот к моменту выхода Эскалейда EV наверняка будет модернизирован, пишет Cadillac Society. А сейчас Model X проезжает 325 миль.
Эта история совсем не исключает создания электрокаров GM на специализированных электрических платформах. Помимо моделей на «тележке» BEV2 от Болта (например, кроссовера Bolt EUV) выйдет целая плеяда машин на более совершенной платформе BEV3. По данным Green Car Reports, она отдалённо напоминает основу Skateboard концепта AUTOnomy 2002-го. Большой кроссовер на такой базе построит и Cadillac (ориентировочно в 2023–2024 гг.). Ещё интереснее, что на ней же выйдет электрический пикап. Под каким из брендов GM — ещё неясно. Пикап будет соперничать с такими новинками, как Rivian R1T и Tesla Pickup. Об этом нынешним летом рассказывал президент GM Марк Ройсс.