Ежели где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыть должно непременно. Едва ли Михаил Васильевич Ломоносов мог видеть будущее на века вперёд, но его бессмертная цитата как нельзя лучше подходит для ситуации с нынешним Кадиллаком. В 2020 году дебютирует новая линейка «заряженных» моделей Blackwing. Что-то вроде AMG или BMW M. Нам покажут очень мощные и быстрые «чернокрылые» седаны CT4-V и CT5-V. Странно то, что Blackwing совсем не означает, что эти автомобили получат тот самый доморощенный двигатель V8, который впервые и примерил на себя название Blackwing. И, похоже, это то самое что-то, что безвозвратно убудет.
А ведь нет на свете автопроизводителя, который был бы так же предан схеме V8, как Cadillac. Американцы первыми в истории наладили массовое производство восьмицилиндровых моторов. И с 1914 по 2011 год в гамме Кадиллака всегда присутствовали «восьмёрки» собственной разработки. Подчёркиваю: не общекорпоративные, созданные Chevrolet или другими структурами General Motors, а именно свои.
Семейства кадиллаковских «восьмёрок» известны нам под именами Type 51, Monobloc, LaSalle, Northstar — и, наконец, Blackwing. Созданием «Чёрного крыла» Cadillac занимался несколько лет, а первая информация о готовом двигателе появилась в 2016 году. Алюминиевый мотор V8 4.2 получил два турбокомпрессора в развале блока, а также кованые стальные коленвал, шатуны и алюминиевые поршни. Blackwing мог бы дать отпор любому агрегату из Европы, но губят его свои же.
Как сказал главный инженер Кадиллака Брэндон Вивиан, изначально Blackwing V8 разрабатывали под заднеприводную платформу Omega и для седана Cadillac CT6 V-Sport (позднее CT6-V) в частности. То есть были потрачены колоссальные ресурсы на создание двигателя под архитектуру, на которой построена лишь одна модель? Причём ещё до дебюта 557-сильного флагмана CT6-V Sport было очевидно, что по продажам представительский CT6 на домашнем рынке уже провалился. А планов поставлять модель с Блэкуингом на Ближний Восток или в Китай у Кадиллака не было.
По инсайдерской информации, изначально контракт с заводом Боулинг Грин был рассчитан на производство 1500 двигателей Blackwing. А больше оказалось и не нужно — всё семейство Cadillac CT6 уже сняли с производства, включая версию CT6-V, которая дебютировала летом 2019 года. Завод Детройт-Хамтрамк, где делали CT6, скоро модернизируют под выпуск электрокаров, одним из которых станет флагманский Cadillac Celestiq.
А что же будет с V8? Брэндон Вивиан говорит, что крест на агрегате компания пока не ставит, ведь сейчас попросту нет модели в линейке под такой мотор. Новый Escalade только вышел, а его общая база с внедорожниками Chevrolet Tahoe и GMC Yukon не предусматривает замены корпоративной атмосферной «восьмёрки». Есть ещё Corvette, но несколько лет назад глава Кадиллака Стив Карлайл чётко дал понять, что Blackwing создан только для Кадиллаков. Нам кажется, нужную модель под свой V8 люди из Кадиллака уже не найдут. А учитывая акцент компании на разработку электрокаров… Но надеюсь, V8 ещё расправит свои крылья.