Шаттл и коптер Cadillac намекнули на развитие транспорта

Леонид Попов, . Фото: Cadillac

Обзор автономного шаттла от Кадиллака можно посмотреть по ссылке.

Виртуальное шоу CES получило ряд занимательных виртуальных экспонатов. Для Кадиллака, в своём развитии опирающегося на платформу Ultium и общую стратегию GM по внедрению электрического привода, таким взглядом в отдалённое будущее стали беспилотный шаттл Cadillac Personal Autonomous Vehicle и одноместный аэрокар с вертикальным взлётом Cadillac Vertical Take-Off And Landing. Пока это только дизайнерские концепции, намечающие общее направление развития транспорта в больших городах.

Шаттл компания рассматривает не столько как транспорт, сколько как «пространство для общения группы друзей или семьи». Поэтому в описании речь идёт в основном о коммуникациях, комфорте, «свето- и ароматерапии».

Беспилотник-капсула в представлении Кадиллака порадует обитателей автоматической подстройкой температуры, освещения и влажности внутри под биометрические показатели пассажиров. Развлекательные функции, как водится, активируются жестами и голосовыми командами. Ни параметров запаса хода, ни особенностей привода компания не приводит. Но надо учесть, что технологическая база для подобной модели у концерна GM давно готова в виде шаттла Cruise Origin.

Воздушный аппарат видится Кадиллаку как дополнение к наземным шаттлам. Он должен обеспечивать перелёты на малые расстояния: с крыши или автостоянки с вертолётной площадкой на другую такую же точку в пределах нескольких кварталов.

Тема летающих такси, в том числе сделанных в виде коптеров-переростков, то есть с вертикальным взлётом, увлекает всё больше производителей. Можно вспомнить компании Terrafugia (принадлежит Geely), Porsche, Hyundai. Теперь и фирма Cadillac рассказала о своём проекте. Четыре ротора такой электрической капсулы питаются от батареи на 90 кВт•ч. На сколько её хватает, неясно. Но явно должно быть достаточно для нескольких полётов.

А на этом виртуальном кадре Cadillac внезапно пролетает над Беговой улицей в Москве.

Пилотирует этот аппарат электроника, так что пассажиру остаётся лишь выбрать пункт назначения. Американцы говорят, что работают над концепцией аналогичного двухместного аппарата. Они же уверяют, будто такая техника «дело не столь уж отдалённого будущего». Возможно, это слишком оптимистичный взгляд. Ведь на пути внедрения подобного транспорта встают проблемы не только технического характера, но и юридического (организация движения над городом, проблемы безопасности, в том числе людей внизу, на улицах, сертификация и страхование).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...